Социальные вызовы приводят к стремительным изменениям в структуре высшего образования, которое возвращается к традиционной, апробированной системе подготовки специалистов. В статье исследуется проблема необходимости стандартизации педагогического образования по профилю "Музыкальное образование", что обусловлено внешними и внутренними процессами создания единого образовательного пространства страны. Исследование учебных планов педагогических вузов, осуществляющих подготовку по ФГОС 44.03.01 "Педагогическое образование", профиль "Музыкальное образование", показало большую вариативность не только в перечне дисциплин, связанных с методикой музыкального образования, но и в количестве зачетных единиц, отведенных на их освоение, а значит, вариативность формирования соответствующих профессиональных компетенций учителя музыки, т. е. речь идет о фактически разном подходе к подготовке специалистов и, вероятно, разном качестве их подготовки. Автор статьи обосновывает принципиальную необходимость приведения к единству образовательные программы по педагогическому образованию в концепте единства профессиональной подготовки к работе по реализации социального запроса общества на отечественное качественное образование.
Social challenges are making rapid changes in the structure of higher education, which is returning to the traditional, proven system of specialist training. The article examines the problem of the need for standardization of pedagogical education in the profile of "Music education", which is caused by external and internal processes of creating a unified educational space of the country. A study of the curricula of pedagogical universities that provide training in the Federal State Educational Standard 44.03.01 "Pedagogical education" in the profile "Music education" showed great variability not only in the list of disciplines related to the methodology of musical education, but also in the number of credit units allocated for their development, which means the variability of the formation of appropriate professional competencies of a music teacher, that is, about the actual different approach to the training of specialists and probably different quality of their training. The author of the article substantiates the need to fundamentally bring educational programs for pedagogical education to unity in the concept of unity of professional training for work on the implementation of the social demand of society for domestic quality education.