В статье представлен обзор характеристик профессиональной педагогической компетенции в связи с исследованием проблемы повышения качества образования в школах. Цель статьи - дать характеристику основных профессиональных компетенций педагогов для организации эффективной учебной деятельности обучающихся. При систематизации полученных данных теоретического анализа, имеющихся в отечественной периодике и открытом доступе в сети Интернет, публикаций по данной теме выяснили ключевые факторы профессиональной педагогической компетентности, которые могут быть интенсифицированы усилиями педагогического коллектива при коллективной эффективности учителей.
The article presents an overview of the characteristics of professional pedagogical competence in connection with the study of the problem of improving the quality of education in schools. The purpose of the article is to characterize the main professional competencies of teachers for the organization of effective educational activities of students. When systematizing the obtained data of theoretical analysis of publications on this topic available in Russian periodicals and open access to the Internet, the key factors of professional pedagogical competence that can be intensified by the efforts of the teaching staff with the collective effectiveness of teachers were found out.