Законы и закономерности общественной жизни побуждают государства искать пути улучшений жизни человечества, в том числе через вовлечение подрастающего поколения в процессы функционирования общества, так как именно они в будущем станут основной рабочей силой, от которой зависит развитие общества. Меры по улучшению жизни российского общества и достижению высоких показателей в социально-экономическом развитии к 2024 г. изложены в национальных проектах. В статье акцентируется внимание на Федеральном проекте 'Социальная активность', входящем в национальный проект 'Образование', который направлен на активизацию потенциала молодежи в добровольческих и гражданских инициативах. Проект непосредственно направлен на молодежь как самую социально-активную группу, принимающую обязанности по активному развитию общества. Особенно это актуально для студенчества, находящегося в активной фазе профессиональной самореализации. Социальная активность как качество личности студента представляет объективную необходимость в данных процессах. Студенческая молодежь в силу нахождения в среде учебного заведения обладает всеми необходимыми ресурсами для самореализации. Однако у нее еще не сформирован достаточный опыт в применении своих талантов. Поэтому учебное заведение представляется как площадка, обладающая огромным педагогическим потенциалом в развитии социальной активности студента. Педагогический потенциал учебного заведения обусловлен структурой государственного заказа, который также соответствует федеральному проекту 'Социальная активность'. В статье приводится исследование взаимосвязи педагогических условий учебных заведений Челябинской области (через интервью руководителей волонтерских центров и анализ внеучебной работы) с задачами федерального проекта 'Социальная активность', а также характеристика уровня участия студентов Челябинской области в проектах и мероприятиях, относящихся к задачам федерального проекта 'Социальная активность' в целях проследить его результативность согласно требованиям государственного заказа. Исходя из вышеуказанного, целью исследования является: выявить степень влияния мер Федерального проекта 'Социальная активность' на структуру педагогических условий воспитания социальной активности студенческой молодежи в учебных заведениях Челябинской области. Методы исследования: теоретические - анализ нормативно-правовых и локальных актов, анализ деятельности общественных организаций по организации молодежных проектов, анализ литературы по теме исследования, эмпирические методы - интервью руководителей студенческих волонтерских объединений, запрос в организации по молодежной политике, качественный анализ результатов исследования. В опросе приняли участие 18 руководителей студенческих волонтерских объединений Челябинской области. Исследование проводилось на базе 18 учебных заведений. Официальные данные об участии студентов Челябинской области в общероссийских проектах по добровольчеству получены от ГБУ 'Молодежный ресурсный центр'. Выводы и рекомендации. Согласно анализу показателей реализации задач федерального проекта 'Социальная активность' в студенческой среде, можно сделать вывод, что выполнение учебными заведениями государственного заказа в рамках данного проекта обусловило создание педагогических условий для вовлечения в добровольчество, среди которых выделяется аксиологический подход волонтерской деятельности студентов учебного заведения, гуманизация и профессиональная целесообразность профориентационного компонента как обязательного в студенческом волонтерстве, принцип рефлексии как способа формирования мировоззрения в процессе прохождения волонтерской школы, создание систем поощрения, ориентированных на новые связи и цели в успешной профессиональной самореализации. Данные положения и условия отражают объективные основы социальной активности современной молодежи и нуждаются в постоянной доработке квалифицированными кадрами.
The laws and laws of public life encourage states to look for ways to improve the life of mankind, including through the involvement of the younger generation in the processes of functioning of society, because they will become the main labor force on which the development of society depends in the future. Measures to improve the life of Russian society and achieve high indicators in socio-economic development by 2024 are set out in national projects. The article focuses on the Federal project 'Social Activity', which is part of the national project 'Education', which is aimed at activating the potential of young people in voluntary and civic initiatives. The project is directly aimed at young people as the most socially active group taking on responsibilities for the active development of society. This is especially true for students who are in the active phase of professional self-realization. Social activity as a quality of a student's personality is an objective necessity in these processes. Students, by virtue of being in the environment of an educational institution, have all the necessary resources for self-realization. However, she has not yet formed sufficient experience in the application of her talents. Therefore, the educational institution is presented as a platform with a huge pedagogical potential in the development of student's social activity. The pedagogical potential of the educational institution is determined by the structure of the state order, which also corresponds to the federal project 'Social Activity'. The article presents a study of the relationship between the pedagogical conditions of educational institutions of the Chelyabinsk region (through interviews with heads of volunteer centers and analysis of extracurricular work) with the objectives of the federal project 'Social Activity', as well as characteristics of the level of participation of students of the Chelyabinsk region in projects and activities related to the objectives of the federal project 'Social Activity' in order to track its effectiveness according to the requirements state order. Based on the above, the purpose of the study is to identify the degree of influence of the measures of the Federal project 'Social Activity' on the structure of pedagogical conditions for the education of students' social activity in educational institutions of the Chelyabinsk region. Research methods: theoretical - analysis of regulatory and local acts, analysis of the activities of public organizations for the organization of youth projects, analysis of literature on the topic of the study, empirical methods - interviews of the heads of student volunteer associations, a request to the organization for youth policy, qualitative analysis of the results of the study. 18 heads of student volunteer associations of the Chelyabinsk region took part in the survey. The study was conducted on the meringue of 18 educational institutions. Official data on the participation of students of the Chelyabinsk region in all-Russian volunteering projects were received from the GBU 'Youth Resource Center'. Conclusions and recommendations. According to the analysis of the indicators of the implementation of the tasks of the federal project 'Social Activity' in the student environment, it can be concluded that the implementation of the state order by educational institutions within the framework of this project led to the creation of pedagogical conditions for involvement in volunteerism, among which the axiological approach of the volunteer activity of students of the educational institution, humanization and professional expediency of the career guidance component as mandatory in student volunteering stands out, the principle of reflection as a way of forming a worldview in the process of passing a volunteer school, the creation of incentive systems focused on new connections and goals in successful professional self-realization. These terms and conditions refl