Ежедневно люди переживают различную палитру психических состояний, которые благоприятно и неблагоприятно сказываются на их жизнедеятельности, затрагивая учебную и профессиональную деятельности (Климанова, 2022). Поэтому с каждым годом становится все более востребованным умение регулировать свое психическое состояние. Статья посвящена исследованию положительных психических состояний и регуляторных свойств личности на примере учебной деятельности. Основное противоречие заключается в том, что с одной стороны положительные психические состояния играют важную роль в учебной деятельности, а с другой стороны данное явление мало изучено. Знание о переживаемых положительных психических состояний, их взаимосвязи c регуляторными свойствами личности является актуальной проблемой общей психологии. Исходя из вышесказанного целью исследования является: выявить взаимосвязи положительных психических состояний и регуляторных свойств личности студентов. Методы и методики исследования: использовались следующие авторские анкеты: 'Оценка положительных психических состояний' (А.О. Прохоров, А.В. Климанова) и 'Оценка регуляторных свойств личности студентов' А.О. Прохорова. В качестве метода математической статистики использовался r-критерий Пирсона. Для математико-статистической обработки данных использовался программный пакет IBM SPSS Statistics v.23. В исследовании принятие участие студенты вузов гуманитарных и технических направлений в количестве 108 человек в возрасте от 18 до 25 лет. Выводы и рекомендации. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о необходимости мониторинга положительных психических состояний и регуляторных свойств личности среди студентов высших учебных заведений. Актуализация положительных психических состояний в связке с регуляторными свойствами личности способствуют эффективному усвоению информации, адаптивности в трудных учебных ситуациях, устойчивости к стрессу, а также высокой продуктивности. Результаты исследования могут быть использованы специалистами, работающими в сфере образования при обучении студентов разных профилей и подготовки, а также при создании диагностических средств.
Every day, people experience a different palette of mental states that positively and negatively affect their life, affecting their educational and professional activities (Klimanova, 2022). Therefore, every year the ability to regulate mental states becomes more and more in demand. The article is devoted to the study of the relationship between positive mental states and regulatory properties on the example of educational activity. However, the class of positive mental states has been studied fragmentarily. The main contradiction lies in the fact that, on the one hand, positive mental states play an important role in learning activities, and on the other hand, this phenomenon has been little studied. Knowledge of experienced positive mental states, their relationship with regulatory properties is an urgent problem in general psychology. Based on the foregoing, the purpose of the study is: to establish the relationship of positive mental states and regulatory properties of students. Research methods: we used the following author's questionnaires: 'Assessment of positive mental states' (A.O. Prokhorov, A.V. Klimanova) and 'Assessment of the regulatory properties of students' personality' by A.O. Prokhorov. Pearson's r-test was used as a method of mathematical statistics. For mathematical and statistical data processing, the software package IBM SPSS Statistics v.23 was used. 108 students of humanitarian and technical fields participating in the study aged 18 to 25 years. Conclusions and recommendations. Conducted study allows us to conclude that it is necessary to monitor positive mental states and regulatory personality traits among students of higher educational institutions. Actualization of positive mental states in conjunction with regulatory properties contribute to the effective assimilation of information, adaptability in difficult learning situations, resistance to stress and high productivity. The results of the study can be used by specialists working in the field of education, in teaching students of various profiles and backgrounds and in creating diagnostic tools.