В исследовании построены структурные компоненты, используемые в современном воспитании как процессе, организованном в цифровой культурно-образовательной среде, например, в общеобразовательной школе или в университете. Сам процесс является взаимо-направленным, базируется на обмене цифровыми ресурсами среди участников воспитательного процесса, включенных в сетевое взаимодействие на основе общей культурной цели. Цель исследования - установить педагогическую валидность структурных компонентов современного воспитания, проводимого в цифровой культурно-образовательной среде образовательной организации, такой как школа или университет. Методы исследования: сравнительный анализ, контент-анализ, мониторинг педагогических сведений. Выводы и рекомендации. Цифровая среда образовательной организации постепенно превращается в воспитательную среду. Соответственно, воспитательное пространство дополняется информационно-коммуникационными ресурсами для активизации культурного становления обучающихся. Для успешной социальной трансформации воспитательной среды необходимо осмысление сущности воспитательной работы и воспитательного пространства в современных реалиях российского общества. Воспитание и ее структурные компоненты требуют мониторинга, чтобы избежать нежелательные трансформации, а также для того, чтобы определять ресурсы, с помощью которых культурно-образовательная цифровая среда функционирует.
The study constructs the structural components used in modern education as a process organized in a digital cultural and educational environment. For example, in a general school or university. The process itself is mutually directed, based on the exchange of digital resources among the participants of the educational process, included in the network interaction on the basis of a common cultural goal. Research Objective - to establish the pedagogical validity of the structural components of modern education conducted in a digital cultural and educational environment of an educational organization such as a school or university. Research methods: comparative analysis, content analysis, monitoring of pedagogical information. Conclusions and recommendations. The digital environment of an educational organization is gradually turning into an educational environment. Accordingly, the educational space is supplemented with information and communication resources to enhance the cultural formation of students. For successful social transformation of the educational environment, it is necessary to understand the essence of educational work and educational space in the modern realities of Russian society. Education and its structural components require monitoring to avoid undesirable transformations, as well as to determine the resources by which the cultural and educational digital environment functions.