Основным каналом информации для юной аудитории 12-17 лет являются интернет-ресурсы, при этом содержание материалов на электронных платформах носит стихийный характер. Возникает задача наполнения интернет-ресурсов позитивным и интересным для детей и молодежи содержанием, созданным ими самими, поскольку многолетние исследования подтверждают, что мнение сверстников является наиболее значимым для юной аудитории. Встроенное наблюдение, беседы с подростками показывают, что они, занятые медийной деятельностью, не выходят на несанкционированные митинги, не подвержены антисоциальной пропаганде. Поэтому включение в медиаактивность является профилактической социальной прививкой против антиобщественной деятельности подростков. Цель исследования заключается в выявлении влияния активности юных журналистов и блогеров на формирование у детей и молодежи от 12 до 17 лет интереса к социально ориентированному, патриотическому контенту в Интернете, что должно стимулировать процесс воспитания социальной ответственности подрастающего поколения. Для этого молодым блогерам и тиктокерам, юным журналистам и кинематографистам предлагались социально значимые темы для медийной продукции (100-летие пионерской организации как школы гражданской ответственности, ответственность за мирную среду, любимый уголок детства), создавались информационные поводы. Особое внимание было уделено портретам кумиров и героев, в том числе своих сверстников, проявляющих ответственность по отношению к социальной среде. Методы исследования: вовлечение юных 'граждан информационного пространства' в создание социально актуальной информационной продукции на понятном и доступном для молодежи языке в социальных сетях, блогах, площадках ТикТок и др.; анализ UGC-контента с хэштегами проекта, отзывы участников мероприятий, анкетирование на основе онлайн-анкеты. Выводы и рекомендации. Как показала проведенная работа, активизация детей и молодежи на создание социально значимого контента стимулирует воспитание ответственности как у медиалидеров, так и у их сверстников-читателей. Главный результат - интерес к социально-значимой тематике, чувство ответственности за свой родной край, готовность сохранять историю, традиции, которые проявили участники, включившиеся в данную деятельность. Полученные результаты позволяют утверждать, что ювенильная журналистика обладает существенным воспитательным потенциалом, в частности для воспитания ответственности подрастающего поколения.
The main channel of information for a young audience of 12-17 years old is Internet resources, the content of materials on these platforms is spontaneous. There is a task of filling Internet resources with positive and interesting content for children and young people, created by them, since many years of research confirm that the opinion of peers is the most significant for a young audience. Built-in surveillance, conversations with teenagers show that they, being engaged in media activities, do not go to unauthorized rallies, are not subject to anti-social propaganda. Therefore, inclusion in media activity is a preventive social inoculation against antisocial activities of adolescents. The purpose of the study is to identify the influence of the activity of young journalists and bloggers on the formation of interest in socially oriented, patriotic content on the Internet in children and young people from 12 to 17 years old, which should stimulate the process of educating the younger generation's social responsibility. To do this, young bloggers and tiktokers, young journalists and filmmakers were offered socially significant topics for media products (the 100th anniversary of the pioneer organization as a school of civic responsibility, responsibility for a peaceful environment, a favorite corner of childhood), and informational occasions were created. Particular attention was paid to portraits of idols and heroes, including their peers, who show responsibility towards the social environment. Research methods: involvement of young 'citizens of the information space' in the creation of socially relevant information products in a language understandable and accessible to young people in social networks, blogs, TikTok sites, etc.; analysis of UGC content with project hashtags, feedback from event participants, questionnaires based on an online questionnaire. Conclusions and recommendations. As the work has shown, the activation of children and youth in the creation of socially significant content stimulates the education of responsibility both among media leaders and their peer readers. The main result is interest in socially significant topics, a sense of responsibility for their native land, a willingness to preserve history and traditions, which were shown by the participants involved in this activity. The results obtained allow us to state that juvenile journalism has a significant educational potential, in particular for educating the younger generation to be responsible.