Электронный архив

ТРЕВОЖНОСТЬ И КОНФЛИКТНОСТЬ ПОДРОСТКОВ КАК ФАКТОРЫ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Курмаева Е.А. ru_RU
dc.contributor.author Кузнецова М.М. ru_RU
dc.date.accessioned 2024-03-19T11:26:49Z
dc.date.available 2024-03-19T11:26:49Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183317
dc.description.abstract Проблема исследования: приоритетная цель современной школы - создание для обучающихся комфортной социальной и образовательной среды, способствующей эффективной реализации трех основных задач образования: обучения, воспитания, развития. Ведущей деятельностью подросткового возраста является социализация, но в то же время повышение подростковой тревожности и конфликтности препятствует гармоничному развитию детей в данном возрасте [3, 6]. Тема является достаточно актуальной и рассматривается не первое десятилетие такими учеными, как Х. Ремшмидт, А.М. Прихожан, В.М. Астапов, Д.И. Фельдштейн, К. Хорни и др. Целью исследования является разработка рекомендаций по улучшению психологического климата и комфортности образовательной среды на основе проведения диагностики тревожности и конфликтности у подростков. В ходе исследования использовались количественные методы исследования, а именно: тест 'Оценка уровня конфликтности' [7] и Шкала самооценки уровня тревожности Спилберга - Ханина. ru_RU
dc.description.abstract Research problem: the priority goal of a modern school is to create a comfortable social and educational environment for students, contributing to the effective implementation of the three main objectives of education: training, upbringing, development. The leading activity of teenagers is socialization, but at the same time, an increase in adolescent anxiety and conflict prevents the harmonious development of children at this age. The topic is quite relevant and has been considered for decades by such scientists as H. Remschmidt, A.M. Parishioners, V.M. Astapov, D.I. Feldstein, K. Horney and others. The research aim is to develop recommendations for improving the psychological climate and the comfort of the educational environment based on the diagnosis of anxiety and conflict in adolescents. In the course of the study, quantitative research methods were used, namely test 'Assessment of the level of conflict' [7] and The Spielberg - Khanin anxiety level self-assessment scale. en_US
dc.relation.ispartofseries КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ ru_RU
dc.subject подростки ru_RU
dc.subject тревожность ru_RU
dc.subject конфликтность ru_RU
dc.subject социальная среда ru_RU
dc.subject образование ru_RU
dc.subject социализация ru_RU
dc.subject adolescents en_US
dc.subject anxiety en_US
dc.subject conflict en_US
dc.subject social environment en_US
dc.subject education en_US
dc.subject socialization en_US
dc.title ТРЕВОЖНОСТЬ И КОНФЛИКТНОСТЬ ПОДРОСТКОВ КАК ФАКТОРЫ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ru_RU
dc.title.alternative ANXIETY AND CONFLICT AMONG TEENAGERS AS FACTORS OF THE SOCIO-CULTURAL ENVIRONMENT OF MODERN EDUCATION en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 316.6
dc.description.pages 233-240


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика