Проблема исследования: актуальным направлением работы со школьниками является развитие умения учиться, функциональной грамотности, мягких навыков. Существует множество образовательных программ и онлайн-курсов, посвященных перечисленным навыкам, которые доступны для школьников. Стремятся ли сами школьники к развитию мягких навыков? Гипотеза: школьники чаще предпочитают выбирать предметные онлайн-курсы, чем онлайн-курсы, ориентированные на развитие функциональных навыков. Для проверки гипотезы были использованы онлайн-курсы цифровой образовательной платформы 'Цифровой Наноград' (АНПО 'Школьная лига'). Цель исследования: проанализировав цифровое поведение школьников, оценить степень привлекательности онлайн-курсов, направленных на развитие личности и мягких навыков. Методы исследования: в ходе исследования были проанализированы данные по 23 онлайн-курсам для учащихся 5-11 классов. Для анализа курсы были разделены на два направления (независимые переменные): курсы предметного содержания и курсы, направленные на развитие мягких навыков и функциональной грамотности. Зависимые переменные: количество просмотров курса, выбор курса, успешность выполнения финального задания, прогресс участника. Для обработки данных были использованы количественные методы описательной статистики. Выводы и рекомендации. Наибольшей популярностью у российских школьников пользуются предметные онлайн-курсы, в то время как онлайн-курсы, посвященные развитию личности и функциональной грамотности, оказываются востребованы в меньшей степени. Вместо разработки таких онлайн-курсов следует внедрять технологии развития мягких навыков непосредственно в предметное содержание. Следующим этапом может стать разработка дополнительного методического обогащения предпочитаемых школьниками онлайн-курсов с помощью инструментов развития мягких навыков.
Issue problem: the actual direction of work with schoolchildren is the development of the ability to learn, functional literacy, soft skills. There are many educational programs and online courses dedicated to the listed skills that are available to schoolchildren. Do the students themselves strive to develop soft skills? Hypothesis: schoolchildren more often prefer to choose online subject courses than online courses focused on the development of functional skills. Online courses of the 'Nanograd' digital platform (ANPEO 'School League') were used to test the hypothesis. Purpose of the study: evaluate the attractiveness of online courses aimed at developing personality and soft skills by digital behavior analysis. Methods: the study has analyzed the data on 23 online courses for students (grades 5-11). The courses were divided into two directions (independent variables): subject courses and courses aimed at the development of soft skills and functional literacy. Dependent variables: the number of views of the course, the choice of the course, the success of the final task, the progress of the participant. Quantitative methods of descriptive statistics were used for data processing. Findings and recommendations. The most popular among Russian schoolchildren are online subject courses, while online courses on personal development and functional literacy are in demand to a lesser extent. Instead of developing such online courses, soft skills development technologies should be introduced directly into the subject content. The next stage will be the development of methodological enrichment of the online courses preferred by schoolchildren with the help of soft skills development tools.