Проблема исследования: совершенствование и формирование будущего российского общества во многом определяются тем, как регулируются проблемы нравственного развития личности. Одной из приоритетных задач образования, согласно стратегии развития воспитания в Российской Федерации на 2015-2025 гг., является духовно-нравственное формирование личности. В Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) общего среднего и высшего образования отмечается важность формирования компетентности обучающихся в решении нравственных проблем. В статье описывается структура воспитательной работы в Смоленском государственном университете спорта (СГУС). Определяется содержание воспитательной работы, которое должно соединять в себе как профессиональное, так и общее воспитание студенческой молодежи, благодаря чему происходит профессиональное саморазвитие будущего специалиста. Раскрыты две модели воспитания, которые входят в содержание структуры воспитательной работы вуза. Методы исследования: теоретический метод - анализ предмета исследования на основе изучения психолого-педагогической литературы. В исследовании приняли участие 50 студентов 2 и 4 курсов спортивных направлений подготовки факультета физической культуры СГУС. Выводы и рекомендации. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о необходимости в дальнейшем совершенствовать и обновлять подходы к содержанию и структуре воспитательной работы в спортивном вузе через решение существующих задач, которые должны реализовываться в воспитательной среде университета.
The problem of research: the improvement and formation of the future of Russian society are largely determined by how the problems of moral development of the individual are regulated. One of the priority tasks of education, according to the strategy for the development of education in the Russian Federation for 2015-2025, is the spiritual and moral formation of personality. The Federal State Educational Standards (FSES) of General secondary and Higher education emphasize the importance of the formation of students' competence in solving moral problems. The article describes the structure of educational work at the Smolensk State University of Sports (SSUS). The content of educational work is determined, which should combine both professional and general education of students, thanks to which the professional self-development of the future specialist takes place. Two models of education are revealed, which are included in the content of the structure of educational work of the university. Research methods: theoretical method - analysis of the subject of research based on the study of psychological and pedagogical literature. The study involved 50 2nd and 4th year students of the specialty 'Sports training', faculty of Physical Culture of the SSUS. Conclusions and recommendations. The conducted research allows us to conclude that it is necessary to further improve and update approaches to the content and structure of educational work in a sports university through solving existing tasks that should be implemented in the educational environment of the university.