В статье представлены результаты исследования онлайн-обучения будущих учителей музыки в университете. Перенос образовательного процесса из традиционного очного класса в онлайн-среду потребовал специальных средств и методов для освоения студентами практических навыков. таких как совершенствование музыкально-исполнительских способностей, что представляет собой ключевой аспект профессиональной подготовки будущего учителя музыки. Для разработки и внедрения комплекса соответствующих технологических средств был использован специальный педагогический подход, основанный на характерной педагогике. В исследовании приняло участие 100 студентов с первого по четвертый курс, обучающихся по программе бакалавриата в Институте филологии и межкультурной коммуникации Казанского федерального университета. Был использован метод экспертной оценки, а также статистические методы медианы и стандартного отклонения. Полученные результаты показали достаточно высокий уровень исполнительских навыков игры на фортепиано и вокального пения студентов в конце учебного семестра. Используя онлайн-взаимодействие с преподавателями, учащиеся смогли улучшить свои навыки, следуя точным инструкциям. На основании полученных данных был сделан вывод, что обучение музыке онлайн может заменить очное обучение в случае чрезвычайной ситуации.
The article demonstrates the investigation of the online learning of future music teachers at the University. The shifting of the educational process from face-to-face to the online way required specific tools for the practical studying such as training of musical performance skills is the core of the music teacher professional preparation. In order to implement appropriate technological tools the special pedagogical approach based on the signature pedagogy was designed. The study involved 100 1st to 4nd-year students of the music teacher undergraduate program in the Institute of Philology and Intercultural Communication of Kazan Federal University. The average rating method was used for counting the final assessments; statistical methods of median and standard deviation. The obtained results demonstrated a sufficient level of piano and vocal singing performance skills at the end of the academic semester. Using online interaction with teachers students were able to improve their skills follow direct instructions. Based on the results were concluded, music training online can replace the regular face-to-face study in case of emergency.