Проблема исследования: идет время, и современное поколение забывает свои истоки, забывает народные традиции и ремесла своего народа. Мы считаем, что их важно помнить! Почему? Чтобы не вымирало старинное искусство, ведь всегда ценился ручной труд, так как в него вкладывается душа. В ходе мониторинга наибольший интерес у детей вызывала лепка из глины, а особенно работа на гончарном круге. Это большая возможность развития воображения, творчества, фантазии, мелкой и крупной моторики. Глина приучает к усидчивости и терпению, дети во время работы расслабляются, глина имеет терапевтические способности. В работе мы использовали техники тонфельд-терапии. Цель исследования: популяризация среди детей дошкольного возраста знаний и умений в работе с глиной и гончарным кругом. Методы исследования: проводилась диагностика художественной направленности, использовались анкетирование родителей и наблюдение за деятельностью воспитанников. Выводы и рекомендации. Во-первых, глина - это неотъемлемый элемент народного творчества, во-вторых - это экологически чистый, природный материал, в-третьих - это более функционально для дальнейшего развития: можно покрасить, использовать в игре готовое изделие, инсценировать сказки с помощью вылепленных героев или предметов.
Research problem: time passes, and the modern generation forgets its origins, forgets folk traditions and crafts of its people. We think it's important to remember them! Why? In order not to die out ancient art, because manual labor has always been appreciated, as an element of the soul is invested in it. During the monitoring, clay modeling, and especially work on a potter's wheel, aroused the greatest interest among children. This is a great opportunity to develop imagination, creativity, imagination, fine and large motor skills. Clay teaches perseverance and patience, children relax during work, clay has therapeutic abilities. In the work we used the techniques of tonfeld therapy. The purpose of the study: popularization of knowledge and skills in working with clay and a potter's wheel among preschool children. Research methods: diagnostics of artistic orientation was carried out, parents' questionnaires were used, and students' activities were monitored. Conclusions and recommendations. Firstly, clay is an integral element of folk art, secondly, it is an environmentally friendly, natural material, and thirdly, it is more functional for further development: you can paint, use a finished product in the game, stage fairy tales with the help of sculpted heroes or objects.