В статье представлены результаты систематического обзора публикаций, размещенных в Национальной электронной библиотеке E-library, целью которого являлось определение основных тенденций в содержании и методологии современных психолого-педагогических исследований подросткового патриотизма. Проанализированы 674 статьи, опубликованные в 2000-2023 гг. Сделан вывод о выраженном интересе исследователей и практиков к проблемам подросткового патриотизма, который, однако, не может быть реализован с максимальной продуктивностью в связи с отсутствием единых способов концептуализации и теоретико-методологических основания исследований. Авторы делают вывод о необходимости разработки теоретической модели психолого-педагогических критериев сформированности, а также факторов и условий формирования патриотизма в подростковой среде, которая позволит интегрировать представленные в литературе данные в единую непротиворечивую картину.
The results of a systematic review of publications placed in the E-library are presented. The aim of a systematic review was to identify the main trends in the content and methodology of modern psychological and pedagogical studies of adolescent patriotism. 674 articles published in 2000-2023 were analyzed. According to results, we can highlight the interest of researchers and practitioners in the problems of adolescent patriotism, which, however, cannot be implemented with maximum productivity due to the lack of unified ways of conceptualization and theoretical and methodological foundations of research. The authors conclude that it is necessary to develop a theoretical model of psychological and pedagogical criteria of formation, as well as factors and conditions for the formation of patriotism in the adolescent environment, which will integrate the data presented in various research into a consistent scientific view.