В статье раскрываются тенденции трансформации народно-инструментального исполнительства в контексте массовой культуры, частью которой оно всегда и являлось. В ХХ веке происходит попытка сближения этого явления с академическим музыкальным искусством, но реалии современности демонстрируют, что суть и исконное предназначение его не изменилось. Академизация народного исполнительства не стала итогом развития данного направления, а явилась этапом общего эволюционного процесса. Народно-инструментальное искусство от истоков существовало и развивалось в рамках третьего пласта по систематизации В. Конен, включающей в себя лёгкую музыку, джаз и новые массовые жанры ХХ века, и сегодня оно находит своё реальное предназначение именно в условиях массовой культуры, что подтверждается фактами современности.
The article reveals the trends of transformation of folk instrumental performing arts in the context of mass culture, of which it has always been a part. In the twentieth century, there is an attempt to bring this phenomenon closer to academic musical art, but the realities of modernity demonstrate that the essence and original purpose of it has not changed. The academization of folk performing arts was not the result of the development of this direction, but was a stage of the general evolutionary process. Folk instrumental art from its origins existed and developed within the framework of the third layer according to the systematization of V. Konen, which includes variety music, jazz and new mass genres of the twentieth century, and today it finds its real purpose precisely in the conditions of mass culture, which is confirmed by the facts of modernity.