Kazan Federal University Digital Repository

Развитие виртуозной фортепианной техники у учащихся старших классов детской школы искусств

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Хабибуллина Розалия Айдаровна ru_RU
dc.contributor.author Каркина Светлана Владимировна ru_RU
dc.date.accessioned 2024-02-29T12:01:47Z
dc.date.available 2024-02-29T12:01:47Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183138
dc.description.abstract Актуальность исследования обусловлена необходимостью обобщить опыт работы над художественными виртуозными произведениями и важностью подбора репертуара, способствующего в условиях музыкальной школы наилучшему достижению учащимися понимания художественного замысла композитора. В статье дано определение понятию "фортепианная техника", "виртуозная фортепианная техника", выделены виды фортепианной техники на основе работ известных педагогов: А.В. Бирмак, Е.Я. Либермана, Г. Нейгауза, Е.М. Тимакина, Г.М. Цыпина. Были разработаны общие методические рекомендации для работы над виртуозной техникой в художественных произведениях и на их основе специально подобраны этюды к соответствующим пьесам с целью отработать элементы технической трудности на инструктивном материале. ru_RU
dc.description.abstract The relevance of the study is due to the need to generalize the experience of working on artistic virtuoso works and the importance of selecting a repertoire that contributes to the best understanding of the composer's artistic intention by students in a music school. The article defines the concept of "piano technique", "virtuoso piano technique", highlights the types of piano technique based on the works of famous teachers: A.V. Birmak, E.Ya. Lieberman, G. Neuhaus, E.M. Timakin, G.M. Tsypin. General methodological recommendations were developed for working on virtuoso technique in works of art, and on their basis, etudes for the corresponding pieces were specially selected in order to work out the elements of technical difficulty on the instructive material. en_US
dc.relation.ispartofseries Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия 2022 ru_RU
dc.subject фортепианная техника ru_RU
dc.subject пианист ru_RU
dc.subject развитие ru_RU
dc.subject учащийся ru_RU
dc.subject фортепиано ru_RU
dc.subject техническая трудность ru_RU
dc.subject Piano Technique en_US
dc.subject Pianist en_US
dc.subject Development en_US
dc.subject Student en_US
dc.subject Piano en_US
dc.subject Technical Difficulty en_US
dc.title Развитие виртуозной фортепианной техники у учащихся старших классов детской школы искусств ru_RU
dc.type article
dc.identifier.udk 372.878
dc.description.pages 786-790


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics