Актуальность исследования обусловлена необходимостью обобщить опыт работы над художественными виртуозными произведениями и важностью подбора репертуара, способствующего в условиях музыкальной школы наилучшему достижению учащимися понимания художественного замысла композитора. В статье дано определение понятию "фортепианная техника", "виртуозная фортепианная техника", выделены виды фортепианной техники на основе работ известных педагогов: А.В. Бирмак, Е.Я. Либермана, Г. Нейгауза, Е.М. Тимакина, Г.М. Цыпина. Были разработаны общие методические рекомендации для работы над виртуозной техникой в художественных произведениях и на их основе специально подобраны этюды к соответствующим пьесам с целью отработать элементы технической трудности на инструктивном материале.
The relevance of the study is due to the need to generalize the experience of working on artistic virtuoso works and the importance of selecting a repertoire that contributes to the best understanding of the composer's artistic intention by students in a music school. The article defines the concept of "piano technique", "virtuoso piano technique", highlights the types of piano technique based on the works of famous teachers: A.V. Birmak, E.Ya. Lieberman, G. Neuhaus, E.M. Timakin, G.M. Tsypin. General methodological recommendations were developed for working on virtuoso technique in works of art, and on their basis, etudes for the corresponding pieces were specially selected in order to work out the elements of technical difficulty on the instructive material.