Kazan Federal University Digital Repository

Сопоставительное исследование учебников по обществознанию и документов ООН на русском языке

Show simple item record

dc.contributor Казанский федеральный университет
dc.contributor.author Марико Мохамед Ламин
dc.date.accessioned 2024-02-28T08:19:00Z
dc.date.available 2024-02-28T08:19:00Z
dc.date.issued 2024
dc.identifier.citation Марико М.Л. Сопоставительное исследование учебников по обществознанию и документов ООН на русском языке // Вестник филологических наук. 2024. Том 4. № 1. С. 50 - 58.
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183111
dc.description.abstract в данном исследовании мы анализировали корпус из 60 000 слов, представленный русскими текстами ООН и четырьмя (4) комплектами школьных учебников (6 и 9 классы) по обществознанию, написанных [2, с. 63-88] и [10,с.240]. Двадцать (20) текстов были извлечены из документов Организации Объединенных Наций и сорок (40) текстов - из учебников по обществознанию. Объем выборки не превышал 1000 слов в каждом тексте. Цель исследования - выявить корреляцию между документами ООН и учебниками по обществознанию Никитина и Боголюбова. Для достижения цели мы использовали Rulingva, вычислительный инструмент, доступный в Интернете, чтобы проанализировать данные, выбрав уровни Флеша-Кинкейда, лексическую плотность и лексическое разнообразие (TTR). Результаты показали, что по уровню читабельности (FKGL) 6-е классы идут практически параллельно с 9-ми классами; тексты варьировались от 7,95 до 9,37. FKGL русских текстов ООН варьировались от 11,75 до 16,49, поэтому оказались более сложными, чем учебники по обществознанию. Кроме того, лексическая плотность образцов, взятых из русских текстов ООН и учебников по обществознанию, была очень похожа и составляла от 66% до 74%; более высокий процент лексической плотности является показателем понятности. Аналогичным образом, лексическое разнообразие (TTR) всего корпуса варьировалось от 0,55 до 0,68; более высокое значение TTR также является показателем понимания текста. Мы пришли к выводу, что существует корреляция между русскими текстами ООН и учебниками по обществознанию Никитина и Боголюбова по показателям лексической плотности и лексического разнообразия (TTR).
dc.language.iso ru
dc.relation.ispartofseries Вестник филологических наук
dc.rights открытый доступ
dc.subject читабельность (FKGL)
dc.subject лексическое разнообразие (TTR)
dc.subject лексическая плотность
dc.subject русские тексты ООН
dc.subject учебные материалы
dc.subject Rulingva
dc.subject сложность текста
dc.subject.other Языкознание
dc.title Сопоставительное исследование учебников по обществознанию и документов ООН на русском языке
dc.type Article
dc.contributor.org Институт филологии и межкультурной коммуникации
dc.description.pages 50-58
dc.relation.ispartofseries-volume 4
dc.pub-id 295852


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics