В тексте рассматривается феномен "примитива" в народном изобразительном искусстве, выявляются его некоторые терминологические особенности и их квалификация в искусствоведении и культурологии в качестве определенных смысловых обозначений: "наивное искусство", "непрофессиональное художественное творчество", "инситное искусство", "изобразительная самодеятельность". Подчеркивается, что наивное искусство не связано с художественными правилами и законами академического изобразительного и традиционного народного декоративно-прикладного искусства. Оно базируется на единой природотворческой основе, которая дается человеку генетически и сохраняется в его мировосприятии в закодированных "программах" художественного отражения картины мира.
The text examines the phenomenon of "primitive" in folk art, identifies some of its terminological features and their qualification in art history and cultural studies as certain semantic designations: "naive art", "non-professional artistic creativity", "insitic art", "visual amateur activity". It is emphasized that naive art is not connected with the artistic rules and laws of academic fine and traditional folk decorative and applied art. It is based on a single nature-making basis, which is given to a person genetically and is preserved in his perception of the world in coded "programs" of artistic reflection of the world picture.