В настоящее время большое значение имеют процессы взаимовлияния разных культур в музыкальном искусстве Китая. Целью статьи является анализ процесса взаимовлияния инструментальных традиций хань-нации и национальных меньшинств Китая. Данная тема весьма актуальна, поскольку мировая модернизация и глобализация неизбежно приводят к существенной трансформации этнического самосознания и самобытности традиционной культуры в КНР. В задачи статьи входит осмысление особенностей китайского музыкального инструментализма, возникших во взаимовлияниях культур хань-нации и национальных меньшинств. Сделан вывод о том, что в истории бытования музыкальных инструментов по всей территории страны отмечена полиэтническая основа. Ассимиляция элементов культур мяо, туцзя сыграла большую роль в становлении инструментальной культуры Китая в целом.
Currently, the processes of mutual influence of different cultures in the musical art of China are of great importance. The purpose of the article is to analyze the process of mutual influence of instrumental traditions of the Han nation and national minorities of China. This topic is very relevant, since world modernization and globalization inevitably lead to a significant transformation of ethnic identity and identity of traditional culture in the PRC. The purpose of the article is to comprehend the features of Chinese musical instrumentalism that have arisen in the mutual influences of the cultures of the Han nation and national minorities. It is concluded that the history of the existence of musical instruments throughout the country has a polyethnic basis. Assimilation of elements of the Miao and Tujia cultures played a big role in the formation of the instrumental culture of China as a whole.