Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Шкилев Р.Е. | ru_RU |
dc.contributor.author | Бекташев О.К. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2024-02-21T06:23:42Z | |
dc.date.available | 2024-02-21T06:23:42Z | |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183031 | |
dc.description.abstract | Проблема исследования. Подготовка учителя иностранного языка включает в себя методическую и предметную филологическую составляющие. В процессе перехода от специалитета к двухуровневой системе подготовки педагогических кадров (бакалавриат и магистратура) произошло изменение содержания филологической подготовки учителя иностранного языка. Традиционная, обладавшая определенной стабильностью система, основанная на переходе одних и тех же филологических дисциплин из поколения в поколение, уступила место непрерывному поиску оптимальных решений в части определения филологического содержания подготовки учителя иностранного языка. Речь идет не только о том, необходимы ли современному учителю ставшие 'традиционными' в советский период дисциплины (такие как история языка и теоретическая фонетика), но и о контенте тех учебных дисциплин, которым удалось сохранить свое место в учебных планах. Методы исследования: теоретические методы, в частности анализ педагогической литературы. В качестве эмпирических методов были использованы наблюдение, интервью студенческого корпуса, диагностика знаний и навыков студентов с помощью доступных диагностических средств. Выводы и рекомендации. При определении объема и содержания филологической составляющей подготовки учителя иностранного языка следует ориентироваться как на традиции отечественной лингводидактики, так и на вызовы современности. Результаты исследования могут быть использованы при разработке учебных планов, рабочих программ, реализуемых в рамках педагогического бакалавриата. | ru_RU |
dc.description.abstract | The problem of research. Training teachers of foreign languages includes methodological and philological components. The essence of teaching in teacher education was transformed as a move was made from traditional programs of training specialists towards bachelor degrees and master's programs. In the traditional system philological part of teacher training remained unchanged for years the main features of it being passed from generation to generation. However, at the moment it is undergoing changes and both educationalists and policy makers are in search for optimal ways and solutions trying to define the philological content in teacher training. The scholars not only argue about the necessity of teaching 'traditional' philological courses like Phonetic Theory or the History of the Language, but they also discuss the content of the courses remaining in the curriculum. The methods of research included theoretical methods like analyzing literature and empirical methods such as interviewing students and testing their knowledge. Conclusions and recommendations. While defining the content of philological component in teacher training one should take into account the traditions of language teaching in Russia as well as the challenges we face nowadays. The results of the research can be used in working out curriculum of the bachelor programs in teacher training. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ | ru_RU |
dc.subject | иностранный язык | ru_RU |
dc.subject | подготовка учителя | ru_RU |
dc.subject | лингводидактика | ru_RU |
dc.subject | филология | ru_RU |
dc.subject | трансформация образования | ru_RU |
dc.subject | Болонский процесс | ru_RU |
dc.subject | foreign language | en_US |
dc.subject | teacher training | en_US |
dc.subject | language teaching | en_US |
dc.subject | philology | en_US |
dc.subject | transformation of education | en_US |
dc.subject | the Bologna process | en_US |
dc.title | К ВОПРОСУ О ФИЛОЛОГИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ В ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА | ru_RU |
dc.title.alternative | TO THE PROBLEM OF PHILOLOGICAL COMPONENT IN TRAINING TEACHERS OF FOREIGN LANGUAGES | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 378.14 | |
dc.description.pages | 205-208 |