Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Жумажанова К.И. | ru_RU |
dc.contributor.author | Длимбетова Г.К. | ru_RU |
dc.contributor.author | Фахрутдинова Г.Ж. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2024-02-21T06:22:29Z | |
dc.date.available | 2024-02-21T06:22:29Z | |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183027 | |
dc.description.abstract | В данной статье рассматривается актуальная тема современного образования - педагогическая эргономика, место педагогической эргономики в образовательном пространстве современной школы. Что означает эргономичность условий труда: удобство и простоту, качество, эффективность труда, надежность, безопасность, эстетичность? В работе приведены результаты исследования, проведенного в формате Google Forms среди учащихся и родителей города Павлодара и Павлодарской области (Казахстан). Основные эргономические принципы образовательного пространства это - принцип эффективности, принцип оптимальности, принцип безопасности, принцип комфортности, принцип гуманизации, принцип доступности и вариативности, принцип персонализации, принцип эстетичности, принцип природосообразности и культуросообразности, принцип целостности, принцип экологичности. Целью нашего исследования является: провести теоретический анализ темы педагогическая эргономика и показать результаты практической работы по состоянию образовательного пространства школ г. Павлодара и Павлодарской области (Казахстан). Методы исследования: теоретический анализ литературы по теме исследования, изучение нормативных документов, касающихся образовательного пространства, анкетирование в формате Google Forms, интерпретация результатов исследования. Выводы и рекомендации. Результаты эргономических исследований в этой области являются хорошей отправной точкой, позволяющей создавать соответствующие решения в создании комфортного образовательного пространства в образовательных учреждениях. Таким образом, можно сделать вывод, что и родители, и школьники хотят видеть свою школу безопасной, доступной, комфортной и современной. Поэтому задача всех ведомств, контролирующих образовательные учреждения, - при модернизации старых школ и строительстве новых учитывать эргономические требования. | ru_RU |
dc.description.abstract | This article discusses the actual topic of modern education pedagogical ergonomics, the place of pedagogical ergonomics in the educational space of the modern school. What does the ergonomics of working conditions mean: convenience and simplicity, quality, labor efficiency, reliability, safety, aesthetics? The results of a study conducted in the Google Forms format among students and parents of the city of Pavlodar and Pavlodar region (Kazakhstan) are presented. The main ergonomic principles of the educational space are - the principle of efficiency, the principle of optimality, the principle of safety, the principle of comfort, the principle of humanization, the principle of accessibility and variability, the principle of personalization, the principle of aesthetics, the principle of natural and cultural conformity, the principle of integrity, the principle of environmental friendliness. The purpose of our research is: conduct a theoretical analysis of the topic of pedagogical ergonomics and show the results of practical work on the state of the educational space of schools in Pavlodar and Pavlodar region (Kazakhstan). Research methods: theoretical analysis of the literature on the topic of the study, the study of regulatory documents related to the educational space, questioning in the Google Forms format, interpretation of the results of the study. Conclusions and recommendations. The results of ergonomic research in this area are a good starting point for creating appropriate solutions in creating a comfortable educational space in educational institutions. Thus, we can conclude that both parents and students want to see their school as safe, accessible, comfortable and modern. Therefore, the task of all departments that control educational institutions, when modernizing old schools and building new schools, is to take into account ergonomic requirements. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ | ru_RU |
dc.subject | педагогическая эргономика | ru_RU |
dc.subject | комфортная школа | ru_RU |
dc.subject | образовательное пространство | ru_RU |
dc.subject | принципы педагогической эргономики | ru_RU |
dc.subject | pedagogical ergonomics | en_US |
dc.subject | comfortable school | en_US |
dc.subject | educational space | en_US |
dc.subject | principles of pedagogical ergonomics | en_US |
dc.title | ЭРГОНОМИКА И ЕЕ РОЛЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ | ru_RU |
dc.title.alternative | ERGONOMICS AND ITS ROLE IN MODERN EDUCATION | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 727.1 | |
dc.description.pages | 70-75 |