Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Цуканова А.П. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2024-02-12T11:32:02Z | |
dc.date.available | 2024-02-12T11:32:02Z | |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183001 | |
dc.description.abstract | Образовательный процесс в высших учебных заведениях открывает широкие возможности для развития индивидуальности студентов. Быстро меняющийся мир открывает возможности для самореализации и ждет от молодежи активного отношения к миру, к самой себе. Мы обратились к проблеме особенностей эмоционального интеллекта и черт личности, свойственных нынешним студентам, обучающимся в педагогическом вузе. Обучение - это процесс постоянного взаимодействия всех его участников. Насколько обучение будет эффективным, зависит от того, как выстроено это взаимодействие и учитываются ли личностные черты его участников. Цель исследования: изучение возможных связей между эмоциональным интеллектом и рядом особенностей черт личности. Исследование проводилось на базе Благовещенского государственного педагогического университета с использованием следующих методик: тест на эмоциональный интеллект (методика Н. Холла), тест мотивов аффилиации (автор - А. Мехрабиан, адаптация - С.А. Шапкин), Фрайбургский многофакторный личностный опросник FPI (авторы - Й. Фаринберг, Р. Хампель, Х. Сиг), опросник социально-психологической адаптации (СПА) (авторы - К. Роджерс, Р. Даймонд, адаптация - А.К. Осницкий). Для проверки достоверности применялся статистический метод - коэффициент корреляции Пирсона. Выводы. Полученные в процессе исследования результаты показывают, что уровень EQ (эмоционального интеллекта) взаимосвязан с адаптивностью, принятием себя, внутренним контролем, эмоциональным комфортом, следовательно, именно данные черты личности определяют уровень эмоционального интеллекта студентов в исследованных группах. Мотивационные тенденции аффилиации, стремления к принятию (СП), стремления к людям, страха отвержения (СО) и боязни быть отвергнутым обнаруживают взаимосвязь с показателями эмоционального интеллекта. | ru_RU |
dc.description.abstract | The educational process of higher educational institutions opens up wide opportunities for the development of students' individuality. The rapidly changing world provides opportunities for self-realization, and expects from young people an active attitude towards the world, towards themselves. We turned to the problem of the features of emotional intelligence and personality traits characteristic of current students studying at a pedagogical university. Learning is a continuous process of interaction between all its participants. How effective it will be depending on how this interaction is built, and whether the personal traits of its participants are taken into account. Purpose of the study: the study was aimed at exploring possible links between emotional intelligence and a number of personality traits, such as affiliation, neuroticism, spontaneous aggressiveness, depression, irritability, sociability, poise, reactive aggressiveness, shyness, openness, extraversion-introversion, emotional lability, muscular feminism. The study was conducted on the basis of Blagoveshchensk State Pedagogical University using the following methods: Emotional Intelligence Test (N. Hall method), Affiliation Motives Test (by A. Mehrabian, adapted by S.A. Shapkin), Freiburg Multifactor Personality Questionnaire FPI (by J. Farinberg, R. Hampel, H. Sig), Social and Psychological Adaptation Questionnaire (SPA) (by C. Rogers, R. Diamond, adapted by A.K. Osnitsky). The statistical method of Pearson's coefficient was used to check reliability. Conclusions. The results obtained in the course of the study show that the level of EQ (emotional intelligence) is interrelated with adaptability, self-acceptance, internal control, emotional comfort, therefore, these personality traits determine the level of emotional intelligence of students in the studied groups. Motivational tendencies of affiliation, striving for acceptance (SP), striving for people, and fear of rejection (FOR), fear of being rejected reveal correlation with the indicators of emotional intelligence. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ | ru_RU |
dc.subject | личность | ru_RU |
dc.subject | эмоции | ru_RU |
dc.subject | эмоциональный интеллект | ru_RU |
dc.subject | толерантность | ru_RU |
dc.subject | коммуникативная толерантность | ru_RU |
dc.subject | мотивы аффилиации | ru_RU |
dc.subject | педагогическая профессия | ru_RU |
dc.subject | personality | en_US |
dc.subject | emotions | en_US |
dc.subject | emotional intelligence | en_US |
dc.subject | tolerance | en_US |
dc.subject | communicative tolerance | en_US |
dc.subject | affiliation motives | en_US |
dc.subject | teaching profession | en_US |
dc.title | ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ ЧЕРТ ЛИЧНОСТИ | ru_RU |
dc.title.alternative | EMOTIONAL INTELLIGENCE IN THE PROFESSIONAL TRAINING OF STUDENTS OF PEDAGOGICAL UNIVERSITIES, TAKING INTO ACCOUNT THE CHARACTERISTICS OF PERSONALITY TRAITS | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 159.923 | |
dc.description.pages | 199-205 |