dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Саламатов А.А. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-02-12T11:31:13Z |
|
dc.date.available |
2024-02-12T11:31:13Z |
|
dc.date.issued |
2023 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/182998 |
|
dc.description.abstract |
Для достижения целей устойчивого развития необходимо пересмотреть общепринятые представления о причинах деградации экосистемы и замедления роста мировой экономики. Эти причины связаны не столько с прогрессом технологий, сколько с личностными качествами человека и его направленностью, которые формируются в основном в процессе образования. Значимым фактором является урегулирование социокультурных, демографических и экономических потребностей и интересов на уровне конкретного человека, трудового коллектива и сообщества в целом, что совпадает с критериями экосистемного метода. Экосистемная цель ведения качеством жизни сводится к повышению уровня формирования потребностей каждого человека, внедрении равных обстоятельств и перспектив для их удовлетворения, а также обеспечении свободы выбора варианта удовлетворения потребностей, который не причиняет ущерб экосистеме. Цель исследования: выявить социо-эколого-экономические противоречия в содержании образования для устойчивого развития и предложить пути их разрешения. Методы исследования: теоретические - теоретико-методологический анализ, системный анализ; эмпирические - анкетирование; статистические - квалиметрический анализ. Исследование проводилось на базе Челябинского государственного университета, в нем приняли участие 55 первокурсников. Выводы и рекомендации. Формирование эколого-экономических ценностных ориентаций как содержательной основы эколого-экономической направленности личности рассматривается нами как эффективный инструмент развития человеческого капитала, характеризующегося набором знаний, умений и ценностных ориентаций, отражающих необходимость обеспечения экологической безопасности экономики и экономической целесообразности экологии, т. е. соответствующих реалиям и вызовам современного нестабильного эколого-экономического состояния общественного развития. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
In order to achieve the sustainable development goals, it is necessary to revise the generally accepted ideas about the causes of ecosystem degradation and the slowdown in the growth of the world economy. These reasons are connected not so much with technological progress, but with the personal qualities of a person and his orientation, which are formed mainly in the process of education. An important aspect is the coordination of social, environmental and economic needs and interests at the level of an individual, the labor collective and society as a whole, which corresponds to the principles of the ecosystem approach. The ecosystem goal of quality of life management is to increase the level of development of each person's needs, to create equal conditions and opportunities for their satisfaction, as well as to ensure freedom to choose a way to meet needs that does not harm the ecosystem. The purpose of the study: to identify socio-ecological and economic contradictions in the content of education for sustainable development and suggest ways to resolve them. Research methods: theoretical - theoretical and methodological analysis, system analysis; empirical - questioning; statistical - qualimetric analysis. The study was conducted based on the Chelyabinsk State University, 55 1st year students took part in the study. Conclusions and recommendations. The formation of ecological and economic value orientations as a substantive basis for the ecological and economic orientation of the individual is considered by us as an effective tool for the development of human capital, characterized by a set of knowledge, skills and value orientations that reflect the need to ensure the environmental safety of the economy and the economic feasibility of ecology, that is, corresponding to the realities and challenges of modern unstable ecological and economic state of social development. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ |
ru_RU |
dc.subject |
образование для устойчивого развития |
ru_RU |
dc.subject |
ОУР |
ru_RU |
dc.subject |
эколого-экономические потребности |
ru_RU |
dc.subject |
эколого-экономические интересы |
ru_RU |
dc.subject |
эколого-экономические ценностные ориентации |
ru_RU |
dc.subject |
эколого-экономическая направленность личности |
ru_RU |
dc.subject |
education for sustainable development (ESD) |
en_US |
dc.subject |
environmental and economic needs |
en_US |
dc.subject |
environmental and economic interests |
en_US |
dc.subject |
environmental and economic value orientations |
en_US |
dc.subject |
environmental and economic orientation of the individual |
en_US |
dc.title |
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЭКОНОМИКИ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ЭКОЛОГИИ: СОВРЕМЕННЫЕ ЦЕННОСТИ И ПРОТИВОРЕЧИЯ В ОБРАЗОВАНИИ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
ECOLOGICAL SAFETY OF THE ECONOMY AND ECONOMIC FEASIBILITY OF ECOLOGY: MODERN VALUES AND CONTRADICTIONS IN EDUCATION FOR SUSTAINABLE DEVELOPMENT |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
37.062 |
|
dc.description.pages |
139-145 |
|