Проведено изучение учебного стресса, его причин и проявлений у студентов первого курса медицинского вуза, а также исследование совладающего поведения студентов с разным уровнем стресса. Показано, что ведущими причинами стресса у студентов являются большая учебная нагрузка, большие объемы материала для запоминания и сложности его понимания. Соматические и физические проявления стресса нарастают с увеличением уровня стресса. В ситуации стресса все студенты склонны подавлять эмоции, но студенты с низким уровнем стресса ориентированы на поиск решения, тогда как студенты с высоким уровнем стресса чаще реагируют уходом и избеганием стрессовой ситуации.
We have studied the educational stress of firstyear medical students, its causes and manifestations, as well as the coping behavior of students with different stress levels. It has been shown that the leading causes of stress include a heavy academic load, large amounts of the material to memorize and difficulties in understanding it. The somatic and physical manifestations of stress enhance with increasing stress levels. In the situation of stress, all students tend to suppress emotions, but students with low levels of stress focus on finding a solution, while students with high levels of stress more often react by withdrawing and avoiding the stressful situation.