В статье предоставлены результаты исследования изменений показателей состояния тревоги и жизнестойкости и у детей старшего подросткового возраста в результате тренинга, в рамках поведенческого подхода. Обоснована эффективность использования поведенческого тренинга при психологическом состояниях тревоги у подростков в педагогической практике и для формирования высокого уровня жизнестойкости. В исследовании участвовало 90 подростков 14-15 лет МБОУ СОШ № 5, п. Федоровский, Сургутского района, ХМАО-Югры. Диагностика проведена с помощью теста жизнестойкости С. Мадди и шкалы проявлений тревоги Д. Тейлор в адаптации В. Г. Норакидзе. Показатели проанализированы с помощью U - критерия Манна - Уитни. Обработка результатов проведена с помощью статистического пакета IBM SPSS Statistic.
The article presents the results of a study of changes in indicators of anxiety and resilience in children of older adolescence as a result of training, within the framework of the behavioral approach. The effectiveness of using behavioral training for psychological states of anxiety in adolescents in pedagogical practice and for the formation of a high level of resilience is substantiated. The study involved 90 adolescents aged 14-15 years, Municipal Budgetary Educational Institution Secondary School No. 5, Fedorovsky village, Surgut district, Khanty-Mansi Autonomous Okrug -Yugra. Diagnosis was carried out using the resilience test by S. Maddi and the scale of anxiety manifestations by D. Taylor, adapted by V. G. Norakidze. The indicators were analyzed using the Mann-Whitney U test. The results were processed using the IBM SPSS Statistic statistical package.