В статье рассматриваются представления о психических состояниях ведущих специалистов в данной предметной области, дается обзор современных подходов к изучению психических состояний и психодиагностических методов, формулируется авторское определение психических состояний, обосновывается комплексный индивидуально-типологический подход к изучению психических состояний, выделяются резервы и ресурсы человека, определяющие его возможности, предлагается использование авторского метода "учитель - метод - ученик" в контексте психических состояний, определяются перспективы дальнейших исследований психических состояний личности.
The article examines the ideas about mental states of leading experts in this subject area, provides an overview of modern approaches to the study of mental states and psychodiagnostic methods, formulates the author's definition of mental states, substantiates a comprehensive individual's typological approach to the study of mental states, allocates reserves and resources of a person that determine his or her capabilities, suggests the use of the author's method "teacher - method - the student" in the context of mental states, the prospects for further research of mental states of the individual are determined.