Abstract:
Ежегодно тысячи людей с раком крови нуждаются в трансплантации костного мозга. Большая часть населения имеет ограниченные представления о донорстве костного мозга, механизмах его реализации. Выявление потенциала донорства, мотивов и факторов, определяющих возможность вступления населения в регистр доноров костного мозга, приобретает особую актуальность. Результаты социологического исследования демонстрируют достаточно высокий уровень потенциала донорства среди населения. Донорская мотивация преимущественно индивидуальная, оценивается как личный выбор человека. Для стабильного расширения числа потенциальных доноров костного мозга важно понимание динамики общественного сознания в отношении донорства, основных мотивов и стимулов к донорству (вообще, и костного мозга в частности) у населения, оптимизация механизмов информирования и рекрутирования населения к донорству.