Abstract:
Статья посвящена культурологическому осмыслению бытования жанра карикатуры в области классического
искусства. Предметом исследования стали карикатуры на популярных исполнителей классической музыки. В
работе использовались дескриптивный, историко-сравнительный, структурно-функциональный методологические подходы. На основе анализа основных типологических черт карикатур на классических музыкантов-исполнителей автор выявляет особенности, присущие данному поджанру и делает вывод о том, что параллельное существование массового и элитарного сознания в современном социокультурной ситуации приводит, с одной стороны, к повышению эстетического статуса и смягчению коннотативных семантических составляющих карикатуры, с другой, к демократизации классического искусства и его переориентацию на веяния моды и вкусы толпы. Одновременно в статье постулируются характерные типологические черты карикатур на современных исполнителей классической музыки (отсутствие политизированной направленности, беззлобный характер изображения, присутствие атрибутов классического музыкального искусства) и в контексте постмодерна определяется зависимость их популярности от создаваемого имиджа, прогрессирующего
в статус бренда.