Статья направлена на выявление оснований и пределов постмодернистского мышления, сделавшего в современной философии
(1960 гг. - н.в.) большую интеллектуальную карьеру. Согласно нашей
гипотезе, мышление в стиле "post" выступает формой социальной
критической теории, развиваемой homo academicus, представляющего
собой одну из характеристик субъекта Модерна (homo novus (immortales)), Данная характеристика направлена не на отмену, а на усиление жизнестойкости цивилизационного проекта Модерна путем формирования нового спектра практик субъектности и субъективности,
позволяющих вывести данный проект на новый уровень устойчивости. Метод постмодернистской деконструкции открывает новые пути
эксплуатации и эмансипации homo novus. Наряду с поддерживающими социомодель Модерна практиками, дискурс постмодернистской
парадигмы философско-гуманитарного мышления дает возможность
для конституирования и институциализации альтерМодерна. На наш
взгляд, самым существенным моментом в постмодернистской методологии выступает возвращение в историю структурных Других, возвращение в историю живых людей, готовых жить, любить и созидать,
но уже не с позиций субъекта, видящего только себя/свое, но с позиции человека, готового выстраивать новые отношения полноты бытия, открытого к сложности жизни в контексте широкой Антропологической Границы
The aim of this article is to uncover the foundations and limits of
postmodern thinking that made a strong intellectual career for itself in
modern philosophy (the 1960s - present time). According to my hypothesis, thinking in the style of "post" is a form of social critical theory that is
developed by homo academicus as one of the aspects of the Modern Subject (homo novus (immortales)) and aimed not at the goal of cancellation
but at that of strengthening the civilizational project of modernity through
forming a new range of practices of subjectivity and subjecthood that can
lead it to a new level of resilience. The method of postmodernist deconstruction opens up new way of exploiting and emancipating homo novus.
The discourse of the postmodern paradigm of thinking in social sciences
and the humanities makes it possible, on the one hand, to maintain the social model of modernity, and to constitute and institutionalize altermodernity, on the other. In my opinion, the most significant aspect of
postmodern methodology is its ability to return to the history of structural
Others, to the history of living humans ready to live, love and create, not
from the position of the subject capable of seeing only itself or its own. This methodology allows one to create new relations of the fullness of being open to the complexities of life within the context of the broad Anthropological Border