Электронный архив

ОСОБЕННОСТИ САМОРЕГУЛЯЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ АДАПТАЦИИ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ УНИВЕРСИТЕТА

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Чижкова Марина Борисовна ru_RU
dc.date.accessioned 2023-12-13T09:10:42Z
dc.date.available 2023-12-13T09:10:42Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/177582
dc.description.abstract В статье представлены эмпирические данные сравнительного изучения регуляторных процессов и регуляторно-личностных свойств у первокурсников с разным уровнем адаптации к среде медицинского вуза. Статистические различия, полученные автором, свидетельствуют о достоверном снижении сформированности саморегуляции учебной деятельности у студентов от высокого к нормальному, сниженному и низкому уровню адаптации. Специфика проявления процессов и свойств саморегуляции на каждом из уровней адаптации, а также созвучность уровней адаптации и уровней саморегуляции позволяет констатировать наличие взаимосвязи данных феноменов, а также актуализировать вопрос детерминационной и прогностической роли саморегуляции учебной деятельности в успешности начального периода обучения в вузе. ru_RU
dc.description.abstract The article presents empirical data on the comparative study of regulatory processes and regulatory-personal properties of first-year students with different levels of adaptation to the environment of a medical university. The statistical differences obtained by the author indicate a significant decrease in the formation of self-regulation of educational activity among students from high to normal, reduced and low levels of adaptation. The specificity of the manifestation of the processes and properties of self-regulation at each of the levels of adaptation, as well as the consonance of the levels of adaptation and levels of self-regulation allows us to state the existence of the relationship of these phenomena, as well as to actualize the issue of the determinative and prognostic role of self-regulation of educational activity in the success of the initial period of study at the university. en_US
dc.relation.ispartofseries ПСИХОЛОГИЯ СОСТОЯНИЙ ЧЕЛОВЕКА: АКТУАЛЬНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ru_RU
dc.subject адаптация к образовательной среде ru_RU
dc.subject уровни адаптации ru_RU
dc.subject студенты-первокурсники ru_RU
dc.subject саморегуляция учебной деятельности ru_RU
dc.subject регуляторные процессы ru_RU
dc.subject регуляторно-личностные свойства ru_RU
dc.subject adaptation to the educational environment en_US
dc.subject levels of adaptation en_US
dc.subject first-year students en_US
dc.subject self-regulation of educational activity en_US
dc.subject regulatory processes en_US
dc.subject regulatory and personal properti en_US
dc.title ОСОБЕННОСТИ САМОРЕГУЛЯЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ АДАПТАЦИИ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ УНИВЕРСИТЕТА ru_RU
dc.title.alternative FEATURES OF SELF-REGULATION OF EDUCATIONAL ACTIVITY OF FIRST-YEAR STUDENTS WITH DIFFERENT LEVELS OF ADAPTATION TO THE EDUCATIONAL ENVIRONMENT OF THE UNIVERSITY en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 159.9
dc.description.pages 674-679


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика