Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Чижкова Марина Борисовна | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2023-12-13T09:10:42Z | |
dc.date.available | 2023-12-13T09:10:42Z | |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/177582 | |
dc.description.abstract | В статье представлены эмпирические данные сравнительного изучения регуляторных процессов и регуляторно-личностных свойств у первокурсников с разным уровнем адаптации к среде медицинского вуза. Статистические различия, полученные автором, свидетельствуют о достоверном снижении сформированности саморегуляции учебной деятельности у студентов от высокого к нормальному, сниженному и низкому уровню адаптации. Специфика проявления процессов и свойств саморегуляции на каждом из уровней адаптации, а также созвучность уровней адаптации и уровней саморегуляции позволяет констатировать наличие взаимосвязи данных феноменов, а также актуализировать вопрос детерминационной и прогностической роли саморегуляции учебной деятельности в успешности начального периода обучения в вузе. | ru_RU |
dc.description.abstract | The article presents empirical data on the comparative study of regulatory processes and regulatory-personal properties of first-year students with different levels of adaptation to the environment of a medical university. The statistical differences obtained by the author indicate a significant decrease in the formation of self-regulation of educational activity among students from high to normal, reduced and low levels of adaptation. The specificity of the manifestation of the processes and properties of self-regulation at each of the levels of adaptation, as well as the consonance of the levels of adaptation and levels of self-regulation allows us to state the existence of the relationship of these phenomena, as well as to actualize the issue of the determinative and prognostic role of self-regulation of educational activity in the success of the initial period of study at the university. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | ПСИХОЛОГИЯ СОСТОЯНИЙ ЧЕЛОВЕКА: АКТУАЛЬНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ | ru_RU |
dc.subject | адаптация к образовательной среде | ru_RU |
dc.subject | уровни адаптации | ru_RU |
dc.subject | студенты-первокурсники | ru_RU |
dc.subject | саморегуляция учебной деятельности | ru_RU |
dc.subject | регуляторные процессы | ru_RU |
dc.subject | регуляторно-личностные свойства | ru_RU |
dc.subject | adaptation to the educational environment | en_US |
dc.subject | levels of adaptation | en_US |
dc.subject | first-year students | en_US |
dc.subject | self-regulation of educational activity | en_US |
dc.subject | regulatory processes | en_US |
dc.subject | regulatory and personal properti | en_US |
dc.title | ОСОБЕННОСТИ САМОРЕГУЛЯЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ АДАПТАЦИИ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ УНИВЕРСИТЕТА | ru_RU |
dc.title.alternative | FEATURES OF SELF-REGULATION OF EDUCATIONAL ACTIVITY OF FIRST-YEAR STUDENTS WITH DIFFERENT LEVELS OF ADAPTATION TO THE EDUCATIONAL ENVIRONMENT OF THE UNIVERSITY | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 159.9 | |
dc.description.pages | 674-679 |