dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Чижкова Марина Борисовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-12-13T09:10:42Z |
|
dc.date.available |
2023-12-13T09:10:42Z |
|
dc.date.issued |
2023 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/177582 |
|
dc.description.abstract |
В статье представлены эмпирические данные сравнительного изучения регуляторных процессов и регуляторно-личностных свойств у первокурсников с разным уровнем адаптации к среде медицинского вуза. Статистические различия, полученные автором, свидетельствуют о достоверном
снижении сформированности саморегуляции учебной деятельности у студентов
от высокого к нормальному, сниженному и низкому уровню адаптации. Специфика проявления процессов и свойств саморегуляции на каждом из уровней
адаптации, а также созвучность уровней адаптации и уровней саморегуляции
позволяет констатировать наличие взаимосвязи данных феноменов, а также актуализировать вопрос детерминационной и прогностической роли саморегуляции учебной деятельности в успешности начального периода обучения в вузе. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
The article presents empirical data on the comparative study of regulatory processes and regulatory-personal properties of first-year students with different levels of adaptation to the environment of a medical university. The statistical differences obtained by the author indicate a significant decrease in the formation of
self-regulation of educational activity among students from high to normal, reduced
and low levels of adaptation. The specificity of the manifestation of the processes and
properties of self-regulation at each of the levels of adaptation, as well as the consonance of the levels of adaptation and levels of self-regulation allows us to state the
existence of the relationship of these phenomena, as well as to actualize the issue of
the determinative and prognostic role of self-regulation of educational activity in the
success of the initial period of study at the university. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
ПСИХОЛОГИЯ СОСТОЯНИЙ ЧЕЛОВЕКА:
АКТУАЛЬНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ |
ru_RU |
dc.subject |
адаптация к образовательной среде |
ru_RU |
dc.subject |
уровни адаптации |
ru_RU |
dc.subject |
студенты-первокурсники |
ru_RU |
dc.subject |
саморегуляция учебной деятельности |
ru_RU |
dc.subject |
регуляторные
процессы |
ru_RU |
dc.subject |
регуляторно-личностные свойства |
ru_RU |
dc.subject |
adaptation to the educational environment |
en_US |
dc.subject |
levels of adaptation |
en_US |
dc.subject |
first-year students |
en_US |
dc.subject |
self-regulation of educational activity |
en_US |
dc.subject |
regulatory processes |
en_US |
dc.subject |
regulatory and personal properti |
en_US |
dc.title |
ОСОБЕННОСТИ САМОРЕГУЛЯЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ
АДАПТАЦИИ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ УНИВЕРСИТЕТА |
ru_RU |
dc.title.alternative |
FEATURES OF SELF-REGULATION OF EDUCATIONAL ACTIVITY
OF FIRST-YEAR STUDENTS WITH DIFFERENT LEVELS
OF ADAPTATION TO THE EDUCATIONAL ENVIRONMENT
OF THE UNIVERSITY |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
159.9 |
|
dc.description.pages |
674-679 |
|