В статье рассматривается феномен постправды, который проявляется в современном обществе. В статье анализируются различные
аспекты этого явления, включая его причины, последствия и способы
борьбы с ним. В работе также представлены примеры его использования в различных сферах жизни, таких как политика, медиа и бизнес. В целом, стремление к истине было свойственно человеку с самого начала его существования. Еще на заре человеческой цивилизации люди стремились к познанию окружающего мира, используя для
этого свой язык. Самые ранние философские исследования были проведены для того, чтобы определить природу этой самой истины и на
языке, который она обретает в процессе познавательной деятельности. Является ли язык адекватным средством передачи истины? Средством, способным передавать знание, познанное субъектом? Или это
определяющий фактор самой истины? Может ли язык создавать истины? Какова будет природа истины в дискурсе, где виртуальность
стремительно развивается?
The article examines the phenomenon of post-truth, which manifests
itself in modern society. The article analyzes various aspects of this
phenomenon, including its causes, consequences and ways to combat it.
The paper also presents examples of its use in various spheres of life, such
as politics, media and business. In general, the pursuit of truth has been
characteristic of man from the very beginning of his existence. Even at
the dawn of human civilization, people sought to know the world around
them, using their own language for this. The earliest philosophical studies
were conducted in order to determine the nature of this very truth and in
the language that it acquires in the process of cognitive activity. Is language
an adequate means of conveying the truth? Is it a means capable to transmit
the knowledge known by the subject? Or is it the determining factor of
the truth itself? Can language create truths? What will be the nature of
truth in a discourse where virtuality is rapidly developing?