В статье представлены основные философские подходы к пониманию Другого с позиции онтологии. Человек способен обратиться к
Другому сущему во имя этого сущего. Коммуникация в ходе встречи
обусловлена двойным вектором внимания: внимание направлено вовне (на объект) и вовнутрь (на самого себя). В этом также видится исток этического отношения к Другому в момент встречи через признание его инаковости. Современная объектно-ориентированная онтология преодолевает традиционный антропоцентризм путем рассмотрения мира не только с точки зрения человека, но и с точки зрения как
живых, так и неодушевленных сущностей-объектов. "Природа" и
"человек", с одной стороны, вовсе не находятся в противостоянии и
конфликте, но, с другой стороны, их отношения никогда не сольются
в неразрывное единство.
The article presents the main philosophical approaches to understanding the Other from the position of ontology. A person is able to address the
Other being in the name of this being. Communication during an encounter
is conditioned by a double vector of attention: attention is directed outward
(to the object) and inward (to oneself). This is also the origin of the ethical
attitude towards the Other in the moment of encounter through the recognition of its otherness. Modern object-oriented ontology overcomes traditional anthropocentrism by considering the world not only from the human
perspective, but also from the perspective of both animate and inanimate
entities-objects. "Nature" and "human", on the one hand, are not at all in
opposition and conflict, but on the other hand, their relationship will never
merge into an inseparable unity