В статье ставятся вопросы о возможности обогащения арсенала
педагогических технологий преподавателя высшей школы, в том числе за счет привлечения приемов, "подсмотренных" у информального
образования; о сближении формальных и информальных форм образования, о поиске новых, оптимальных форм реагирования педагогического сообщества на вызовы времени. На примере философской
педагогики рассмотрены некоторые "уроки" информального образования для педагогического мастерства преподавателя высшей школы.
Сделаны предположения о новом синкретизме гуманитарного знания
в постмодерных философско-образовательных практиках, о духовном
измерении института образования, о причинах любительского интереса к философии в обществе постмодерна.
The article raises questions about the possibility of enriching the
arsenal of pedagogical technologies of a teacher of higher education,
including through the use of techniques "peeped" from informal education;
about the convergence of formal and informal forms of education, about
the search for new, optimal forms of response of the pedagogical community
to the challenges of the time. On the example of philosophical pedagogy,
some "lessons" of informal education for the pedagogical skills of a
higher school teacher are considered. Assumptions are made about the
new syncretism of humanitarian knowledge in postmodern educational
philosophical practices, about the spiritual dimension of the institution
of education, about the reasons for amateur interest in philosophy in
postmodern society.