Kazan Federal University Digital Repository

АКТУАЛЬНОСТЬ И ТРАНСФОРМАЦИИ ФИЛОСОФСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: КАЗАХСТАНСКИЙ И МИРОВОЙ ОПЫТ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Куранбек Асет Абайулы ru_RU
dc.contributor.author Лифанова Татьяна Юрьевна ru_RU
dc.date.accessioned 2023-12-08T11:39:21Z
dc.date.available 2023-12-08T11:39:21Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/177504
dc.description.abstract Статья посвящена анализу основных тенденций развития современного философского образования в Казахстане. Формируя модель выпускника специальности "Философия", важно ответить на вопросы, каким должен быть современный философ и какой "философ" нужен современному казахстанскому обществу. Сегодня профиль компетентности выпускника высших учебных заведений должен быть сформирован в логике потребностей и интересов современного информационного общества и ориентирован на внедрение личных и социальных траекторий. В работе представлен краткий анализ после- вузовских программ (магистратуры и докторантуры) по специальности "Философия" в аспекте определения особенностей формирования компетентностной модели выпускника современного вуза. В целом принципиальной установкой докторского образования является стимулирование мобильности, поддержка европейских и международных совместных докторских программ и схем двойных докторских степеней как отражение растущей интернационализации подготовки исследователей. ru_RU
dc.description.abstract The article is devoted to the analysis of the main trends in the development of modern philosophical education in Kazakhstan. When forming a model of a graduate majoring in "Philosophy", it is important to answer the questions of what a modern philosopher should be and what kind of "philosopher" is needed by modern Kazakhstani society. Today, the competency profile of a graduate of higher educational institutions should be formed in the logic of the needs and interests of the modern information society, and be focused on the implementation of personal and social trajectories. The paper presents a brief analysis of postgraduate programs (master's and doctoral studies) of the specialty "Philosophy" in the aspect of determining the features of the formation of a competency model of a modern university graduate. In general, the guiding principle of doctoral education is to stimulate mobility, support European and international joint doctoral programs and double doctoral degree schemes as a reflection of the growing internationalization of researcher training. en_US
dc.relation.ispartofseries X Садыковские чтения. Современность: Постмодернизм. Пост- капитализм. Пост-правда ru_RU
dc.subject философия ru_RU
dc.subject философское образование ru_RU
dc.subject докторантура ru_RU
dc.subject магистратура ru_RU
dc.subject компетенции ru_RU
dc.subject модернизация ru_RU
dc.subject philosophy en_US
dc.subject philosophical education en_US
dc.subject doctoral studies en_US
dc.subject master's programs en_US
dc.subject competencies en_US
dc.subject modernization. en_US
dc.title АКТУАЛЬНОСТЬ И ТРАНСФОРМАЦИИ ФИЛОСОФСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: КАЗАХСТАНСКИЙ И МИРОВОЙ ОПЫТ ru_RU
dc.title.alternative RELEVANCE AND TRANSFORMATION OF PHILOSOPHICAL EDUCATION: KAZAKHSTAN AND WORLD EXPERIENCE en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 1:37.016
dc.description.pages 170-179


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics