Статья посвящена анализу основных тенденций развития современного философского образования в Казахстане. Формируя модель
выпускника специальности "Философия", важно ответить на вопросы, каким должен быть современный философ и какой "философ"
нужен современному казахстанскому обществу. Сегодня профиль
компетентности выпускника высших учебных заведений должен
быть сформирован в логике потребностей и интересов современного
информационного общества и ориентирован на внедрение личных и
социальных траекторий. В работе представлен краткий анализ после-
вузовских программ (магистратуры и докторантуры) по специальности "Философия" в аспекте определения особенностей формирования
компетентностной модели выпускника современного вуза. В целом
принципиальной установкой докторского образования является стимулирование мобильности, поддержка европейских и международных совместных докторских программ и схем двойных докторских
степеней как отражение растущей интернационализации подготовки
исследователей.
The article is devoted to the analysis of the main trends in the
development of modern philosophical education in Kazakhstan. When
forming a model of a graduate majoring in "Philosophy", it is important to
answer the questions of what a modern philosopher should be and what
kind of "philosopher" is needed by modern Kazakhstani society. Today,
the competency profile of a graduate of higher educational institutions
should be formed in the logic of the needs and interests of the modern
information society, and be focused on the implementation of personal and
social trajectories. The paper presents a brief analysis of postgraduate
programs (master's and doctoral studies) of the specialty "Philosophy" in
the aspect of determining the features of the formation of a competency
model of a modern university graduate. In general, the guiding principle
of doctoral education is to stimulate mobility, support European and
international joint doctoral programs and double doctoral degree schemes
as a reflection of the growing internationalization of researcher training.