Статья посвящена рассмотрению феномена эпистемической несправедливости как дефицита и профицита эпистемического доверия
другому. Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что значительная часть знаний об окружающем мире, которыми располагает
человек, не получены им самостоятельно, но являются результатом
его доверия свидетельству другого. В качестве одной из главных
причин значительной роли доверия в процессе познания рассматривается существование такого феномена, как "чисто позиционное преимущество". Значительная роль коммуникативного знания в жизни
человека ведёт к необходимости поиска баланса между чрезмерным
доверием и чрезмерной подозрительностью по отношению к другому.
С точки зрения автора, данная проблема является актуальной не
только в контексте получения человеком знаний об окружающем его
мире, но также знаний о его собственном теле и здоровье.
The article is devoted to the consideration of the phenomenon of
epistemic injustice as a deficit and surplus of epistemic trust in another.
The relevance of this problem is due to the fact that a significant part
of knowledge about the surrounding world, which a person has, is not
obtained by him/her independently, but is the result of his/her trust in the
testimony of another. The existence of such phenomenon as "purely
positional advantage" is considered as one of the main reasons for the
significant role of trust in the process of cognition. The significant role
of communicative knowledge in human life leads to the need to find a
balance between excessive trust and excessive suspicion towards the other.
From the author's point of view, this problem is relevant not only in the
context of a person's acquisition of knowledge about the world around
him, but also knowledge about his own body and health