Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Созаева Алина Сейрановна | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2023-11-30T12:19:04Z | |
dc.date.available | 2023-11-30T12:19:04Z | |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/177433 | |
dc.description.abstract | В настоящее время изучение русского языка иностранными слушателями высших образовательных организаций Российской Федерации выступает в качестве важного этапа их языковой подготовки. Будучи важнейшим средством человеческого общения, язык по-прежнему остается многогранным явлением в нашей жизни. Совокупность средств выражения мыслей, включающая в себя фонетическую и грамматическую части, неразрывно связана с единением самых различных аспектов жизнедеятельности людей - науки и образования, религии и языка. Открытое образовательное пространство современного мира, построение всеобъемлющей учебной программы для иностранных студентов, развитие межкультурного общения способствуют усилению сотрудничества между нациями. Лица, не являющиеся носителями русского языка, но изучающие его в стенах вуза, нередко на начальном этапе обучения сталкиваются с определенными трудностями при постановке правильного произношения. Выстраивание правильной речи с точки зрения фонетики - длительный и достаточно кропотливый процесс. Кроме того, выработка слуховых и произносительных навыков должна быть направлена на слова и выражения, имеющие различия по смыслу, когда в остальных случаях допускается произношение, близкое к правильному. Сегодня существует ряд методик работы над трудностями в произношении русских слов студентами-иностранцами, разработанный преподавателями высших образовательных организаций нашей страны, одним из которых является использование на учебных занятиях песенного материала. Актуальность поставленной темы связана с необходимостью развития артикуляционной базы и решения фонетических проблем у лиц, изучающих русский язык. Статья посвящена выявлению и дальнейшему анализу основных ошибок, с которыми сталкиваются студенты. Наглядными примерами, носящими социокультурную и лингвистическую ценность, подкрепляется эффективность применения музыкального материала на занятиях по русскому языку. | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Довузовская подготовка иностранных граждан: проблемы и перспективы | ru_RU |
dc.subject | русский язык как иностранный | ru_RU |
dc.subject | песни | ru_RU |
dc.subject | музыка | ru_RU |
dc.subject | социокультурная компетенция | ru_RU |
dc.subject | слухопроизносительные навыки | ru_RU |
dc.subject | музыкальная фонетика | ru_RU |
dc.subject | фонетические трудности | ru_RU |
dc.subject | артикуляция | ru_RU |
dc.subject | фонетические навыки | ru_RU |
dc.title | Лингвистическая ценность "музыкальной фонетики" как одного из основных средств развития слухопроизносительных навыков русского языка как иностранного | ru_RU |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 811.161.1+378.14 | |
dc.description.pages | 82-86 |