Широко обсуждаемые в логике, эпистемологии и гносеологии
как общей теории познания феномены истины, истинности, правдиво-
сти и правдоподобия получили множество интерпретаций - и ни одной
общепризнанной.
Дискуссии наталкиваются не только на узко-технические, опера-
циональные проблемы исчисления предикатов и/или высказываний,
но и на логико-гносеологические, одна из которых ставит под сомне-
ние максиму "логика - дом истины", а другая высвечивает нестрогость
противопоставления значений "истина - ложь" как основных катего-
рий двузначной логики. Эти оценки высказывания не противостоят
друг другу в смысле противоречия. Истинность и ложность - контрар-
ные (противоположные), но не контрадикторные (противоречивые)
понятия; контрадикторными являются истина и не-истина. Следова-
тельно, имеется не только возможность, но и реальная действитель-
ность существования поля, или зоны, перехода между значениями "ис-
тина - ложь".
The phenomena of truth, truthfulness, veracity and 'truthiness' discussed widely in logic, epistemology and gnoseology, have received many
interpretations - and not a single one to be generally accepted.
Discussions run up not only on narrow technical, operational questions
of the predicate calculus, but also on logic-gnoseological problems, one of
which casts doubt on the maxim "logic is the house of truth", and the other
highlights the laxity of the opposition of "truth - falsehood" meanings as
the main categories of the two-valued logic. These evaluations of the statement do not oppose each other in the sense of a contradiction. Truth and
falsehood are controversial, but not contradictory concepts; it is truth and
non-truth that are contradictory. Therefore, there is not only a possibility,
but also a reality of the existence of a field, or zone, of the transition between
the values "true - false".