Исследователи политики памяти сходятся во мнении, что содер-
жание коллективной памяти культурно обусловлено. Конечно, коллек-
тивная память каждого общества существует не изолированно, она
функционирует в пространстве культуры. И сама репрезентация па-
мяти формируется под влиянием как объективных, так и субъективных
факторов, среди которых, к примеру, обнаруживается стремление со-
здать такой нарратив прошлого, который способствовал бы конструи-
рованию "подходящего" настоящего, основываясь на "подходящем"
прошлом. В данном контексте коллективная память предстает как од-
новременный результат когнитивных и эмоциональных факторов: это
позволяет увидеть механизмы коллективного забвения. Многие иссле-
дователи акцентируют деструктивный характер забывания; в то же
время существуют точки зрения, согласно которым забывание может
быть конструктивным, поскольку оно "расчищает" пространство для
новых элементов памяти. Представляет интерес и такой аспект про-
блемы, как взаимосвязь социальной памяти и "политики памяти"
с культурными войнами.
Researchers of the politics of memory agree that the content of collective memory is culturally determined. Of course, the collective memory
of each society does not exist in isolation, it functions in the space of culture.
And the very representation of memory is formed under the influence
of both objective and subjective factors, among which, for example, there is
a desire to create such a narrative of the past that would contribute to the
construction of a "suitable" present, based on a "suitable" past. In this context, collective memory appears as a simultaneous result of cognitive and
emotional factors: this allows us to see the mechanisms of collective forgetting. Many researchers emphasize the destructive nature of forgetting; at the
same time, there are points of view according to which forgetting can be
constructive. In this regard, such an aspect of this problem as the relationship of social memory and the "politics of memory" with cultural wars is of
interest. Such an aspect of the problem as the relationship of social memory
and the "politics of memory" with cultural wars is also of interest.