В исследовании предпринимается попытка выявить определяющие характеристики телевизионной манипуляции посредством анализа российских и американских информационно-аналитических телепередач. В рассмотренных российских телепередачах наиболее выраженными приёмами оказались "Утвердительные заявления", "Фреймирование" и
"Фактор юмора"; в американских аналогах - "Пугающие обобщения", "Повторения", "Фреймирование",
"Стереотипизация" и "Прямое обращение к зрителю". В исследовании применены методы контент-анализа, содержательного и сравнительного анализа. Результаты свидетельствуют о сопоставимо высоком уровне эмоциональной манипуляции на ТВ обеих стран.
the study attempts to reveal the defining characteristics of manipulation on TV through the analysis of Russian and American analytical and news TV programs. In the Russian TV programs examined, the most noticeable methods were "Affirmative statements", "Framing" and "Factor of humor". In American counterparts, "Frightening Generalizations", "Repetitions",
"Framing", "Stereotyping" and "Direct appeal to the viewer" were the most frequent. The study uses the methods of quantitative and qualitative content analysis, comparative analysis. The results indicate a comparable high level of emotional manipulation on TV in both countries.