Статья посвящена результатам исследования этнической идентичности и степени интеграции студентов-иностранцев КФУ в инокультурном пространстве Казани. Среди исследовательских задач были выявление причин и мотив выбора Казани как места полу-чения высшего образования; рассмотрение специфики взаимодействия этнической и религиозной идентичности, использования родного языка и национальных традиций в повседневных практиках в новой среде. Отдельное внимание уделено изучению степени коммуникационной конфликтогенности с местным сообществом и иностранными сту-дентами с уточнением возможных проблемных полей в межкультурной коммуникации. В процессе исследования нашел подтверждение тезис, что позитивная интеграция в принимающее сообщество является двунаправленным процессом, успех которого зависит от установок всех участвующих сторон.
The article is devoted to the results of the study of the ethnic identity and the degree of integration of foreign students of KFU in the foreign cultural space of Kazan. Among the research tasks were to identify the reasons and motive for choosing Kazan as a place of higher education; to consider the specifics of the interaction of ethnic and religious identity, the use of native language and national traditions in everyday practices in a new environment. Special attention is paid to the study of the degree of communication conflict with the local community and foreign students with the clarification of possible problem fields in intercultural communication. In the course of the research, the thesis was confirmed that positive integration into the host community is a bidirectional process, the success of which depends on the attitudes of all parties involved.