Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский федеральный университет | |
dc.contributor.author | Габдулхаков Валерьян Фаритович | |
dc.contributor.author | Новик Наталья Николаевна | |
dc.contributor.author | Павлова Лилия Даниловна | |
dc.date.accessioned | 2023-09-04T07:54:21Z | |
dc.date.available | 2023-09-04T07:54:21Z | |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.citation | Габдулхаков В.Ф. Билингвизм у дошкольников в группе компенсирующей направленности / В.Ф. Габдулхаков, Н.Н. Новик, Л.Д. Павлова // ДОШКОЛЬНИК. Методика и практика воспитания и обучения. - 2023. - № 4. - С.19-25. | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/176746 | |
dc.description.abstract | Актуальность настоящего исследования обусловлена значимостью изучения влияния билингвизма на детей дошкольного возраста, в частности, посещающих группы компенсирующей направленности. Указывается, что изменения, затронувшие дошкольное образование в последнее десятилетие, а также отдельные фрагментарные исследования проблемы билингвизма у дошкольников, не позволяют в полной мере отразить объективную картину развития ребенка в группе компенсирующей направленности и требуют комплексного подхода. В статье представлен обзор исследований, посвященных связи билингвизма и построения взаимодействия и коммуникации детей и взрослых в группе компенсирующей направленности. Особое внимание уделяется исследованиям, показывающим положительное влияние билингвальной среды дошкольной образовательной организации на индивидуальные особенности и потребности каждого малыша (уровень физического и психического здоровья), по сравнению с моноязычными детьми. Цель нашего исследования заключается в необходимости изучения взаимосвязи английского зыка и развития речи ребенка, а также возможности коммуникации детей; предложить комплекс мероприятий, с опорой на зону ближайшего развития ребенка; приложить максимум усилий педагогов и специалистов детского сада для сокращения задержки развития воспитанников, посещающего группу компенсирующей направленности. Исследованиями в дошкольных учреждениях г. Казани установлено, что двуязычие положительно влияет на развитие речи и коммуникации детей, если учитывается антропология языковой личности (типы двуязычия), учитываются поликультурные условия языковой интерференции и транспозиции. | |
dc.language.iso | ru | |
dc.relation.ispartofseries | ДОШКОЛЬНИК. Методика и практика воспитания и обучения | |
dc.rights | открытый доступ | |
dc.subject | дошкольный возраст | |
dc.subject | билингвы | |
dc.subject | английский язык | |
dc.subject | дошкольная образовательная организация | |
dc.subject | группа компенсирующей направленности | |
dc.subject | дети с РАС | |
dc.subject | дети с ЗПР | |
dc.title | Билингвизм у дошкольников в группе компенсирующей направленности | |
dc.type | Article | |
dc.contributor.org | Институт психологии и образования | |
dc.description.pages | 19-25 | |
dc.relation.ispartofseries-issue | 4 | |
dc.pub-id | 284988 | |
dc.identifier.doi | 10.47639/2223-7003_2023_04_19 |