dc.contributor |
Казанский федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Габдулхаков Валерьян Фаритович |
|
dc.contributor.author |
Новик Наталья Николаевна |
|
dc.contributor.author |
Павлова Лилия Даниловна |
|
dc.date.accessioned |
2023-09-04T07:54:21Z |
|
dc.date.available |
2023-09-04T07:54:21Z |
|
dc.date.issued |
2023 |
|
dc.identifier.citation |
Габдулхаков В.Ф. Билингвизм у дошкольников в группе компенсирующей направленности / В.Ф. Габдулхаков, Н.Н. Новик, Л.Д. Павлова // ДОШКОЛЬНИК. Методика и практика воспитания и обучения. - 2023. - № 4. - С.19-25. |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/176746 |
|
dc.description.abstract |
Актуальность настоящего исследования обусловлена значимостью изучения влияния билингвизма на детей дошкольного возраста, в частности, посещающих группы компенсирующей направленности. Указывается, что изменения, затронувшие дошкольное образование в последнее десятилетие, а также отдельные фрагментарные исследования проблемы билингвизма у дошкольников, не позволяют в полной мере отразить объективную картину развития ребенка в группе компенсирующей направленности и требуют комплексного подхода. В статье представлен обзор исследований, посвященных связи билингвизма и построения взаимодействия и коммуникации детей и взрослых в группе компенсирующей направленности. Особое внимание уделяется исследованиям, показывающим положительное влияние билингвальной среды дошкольной образовательной организации на индивидуальные особенности и потребности каждого малыша (уровень физического и психического здоровья), по сравнению с моноязычными детьми. Цель нашего исследования заключается в необходимости изучения взаимосвязи английского зыка и развития речи ребенка, а также возможности коммуникации детей; предложить комплекс мероприятий, с опорой на зону ближайшего развития ребенка; приложить максимум усилий педагогов и специалистов детского сада для сокращения задержки развития воспитанников, посещающего группу компенсирующей направленности. Исследованиями в дошкольных учреждениях г. Казани установлено, что двуязычие положительно влияет на развитие речи и коммуникации детей, если учитывается антропология языковой личности (типы двуязычия), учитываются поликультурные условия языковой интерференции и транспозиции. |
|
dc.language.iso |
ru |
|
dc.relation.ispartofseries |
ДОШКОЛЬНИК. Методика и практика воспитания и обучения |
|
dc.rights |
открытый доступ |
|
dc.subject |
дошкольный возраст |
|
dc.subject |
билингвы |
|
dc.subject |
английский язык |
|
dc.subject |
дошкольная образовательная организация |
|
dc.subject |
группа компенсирующей направленности |
|
dc.subject |
дети с РАС |
|
dc.subject |
дети с ЗПР |
|
dc.title |
Билингвизм у дошкольников в группе компенсирующей направленности |
|
dc.type |
Article |
|
dc.contributor.org |
Институт психологии и образования |
|
dc.description.pages |
19-25 |
|
dc.relation.ispartofseries-issue |
4 |
|
dc.pub-id |
284988 |
|
dc.identifier.doi |
10.47639/2223-7003_2023_04_19 |
|