Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Гайсин Ренат Ильгизарович | ru_RU |
dc.contributor.author | Гайсин Ильгизар Тимергалиевич | ru_RU |
dc.contributor.author | Кумарбекулы Санат | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2023-08-31T11:53:57Z | |
dc.date.available | 2023-08-31T11:53:57Z | |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/176708 | |
dc.description.abstract | В статье рассматриваются процессы развития дифференциации географической науки и образования в историческом аспекте. Дифференциация способствует становлению методов исследования, специфичных для каждой отрасли науки, в том числе географической, что позволяет овладевать знаниями об объектах, явлениях и процессах, получать точную информацию об отдельных элементах, способствует формированию у обучающихся географического мировоззрения и географического мышления. Современная дифференциация географической науки происходит в нескольких аспектах познания: по сквозным направлениям, по научным школам, кроме того, выделяется предметная дифференциация. Научные школы по географическим наукам формируются общественной потребностью, они создаются работоспособными учеными, имеющими многих учеников и последователей, а зарождение и развитие школ обусловлено развитием самой науки, ее историей, ее устремлениями вперед, ее перспективами, и научные направления по географическим наукам в основном сформированы благодаря деятельности одного ученого или целого коллектива - научной школы. В высших учебных заведениях преподаватели географии уделяют значительное внимание вопросам использования дифференцированного подхода в процессе обучения физической, экономической и социальной географии, геоэкологии; дифференцированный под- ход также решает задачи эффективной педагогической помощи обучающемуся в совершенствовании его личности. Поэтому применение дифференцированного подхода в учебно-воспитательном процессе вуза предполагает учет индивидуально-психологических особенностей обучающихся, их склонностей, интересов и способностей. Овладение ими минимумом географических знаний является обязательным условием, обеспечивающим возможность адаптации к будущей профессиональной деятельности в быстро меняющихся современных реалиях. | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | XI МЕЖДУНАРОДНЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ СИМПОЗИУМ ПО УПРАВЛЕНИЮ, ЭКОНОМИКЕ И ФИНАНСАМ | ru_RU |
dc.subject | география | ru_RU |
dc.subject | географическое образование | ru_RU |
dc.subject | географическая наука | ru_RU |
dc.subject | дифференциация | ru_RU |
dc.subject | геоверсум | ru_RU |
dc.subject | вуз | ru_RU |
dc.subject | подход | ru_RU |
dc.title | ВЛИЯНИЕ ПРОЦЕССОВ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ НА РАЗВИТИЕ ГЕОГРАФИИ И ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗАХ | ru_RU |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 33 | |
dc.description.pages | 548-552 |