Электронный архив

ВЛИЯНИЕ ПРОЦЕССОВ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ НА РАЗВИТИЕ ГЕОГРАФИИ И ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗАХ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Гайсин Ренат Ильгизарович ru_RU
dc.contributor.author Гайсин Ильгизар Тимергалиевич ru_RU
dc.contributor.author Кумарбекулы Санат ru_RU
dc.date.accessioned 2023-08-31T11:53:57Z
dc.date.available 2023-08-31T11:53:57Z
dc.date.issued 2022
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/176708
dc.description.abstract В статье рассматриваются процессы развития дифференциации географической науки и образования в историческом аспекте. Дифференциация способствует становлению методов исследования, специфичных для каждой отрасли науки, в том числе географической, что позволяет овладевать знаниями об объектах, явлениях и процессах, получать точную информацию об отдельных элементах, способствует формированию у обучающихся географического мировоззрения и географического мышления. Современная дифференциация географической науки происходит в нескольких аспектах познания: по сквозным направлениям, по научным школам, кроме того, выделяется предметная дифференциация. Научные школы по географическим наукам формируются общественной потребностью, они создаются работоспособными учеными, имеющими многих учеников и последователей, а зарождение и развитие школ обусловлено развитием самой науки, ее историей, ее устремлениями вперед, ее перспективами, и научные направления по географическим наукам в основном сформированы благодаря деятельности одного ученого или целого коллектива - научной школы. В высших учебных заведениях преподаватели географии уделяют значительное внимание вопросам использования дифференцированного подхода в процессе обучения физической, экономической и социальной географии, геоэкологии; дифференцированный под- ход также решает задачи эффективной педагогической помощи обучающемуся в совершенствовании его личности. Поэтому применение дифференцированного подхода в учебно-воспитательном процессе вуза предполагает учет индивидуально-психологических особенностей обучающихся, их склонностей, интересов и способностей. Овладение ими минимумом географических знаний является обязательным условием, обеспечивающим возможность адаптации к будущей профессиональной деятельности в быстро меняющихся современных реалиях. ru_RU
dc.relation.ispartofseries XI МЕЖДУНАРОДНЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ СИМПОЗИУМ ПО УПРАВЛЕНИЮ, ЭКОНОМИКЕ И ФИНАНСАМ ru_RU
dc.subject география ru_RU
dc.subject географическое образование ru_RU
dc.subject географическая наука ru_RU
dc.subject дифференциация ru_RU
dc.subject геоверсум ru_RU
dc.subject вуз ru_RU
dc.subject подход ru_RU
dc.title ВЛИЯНИЕ ПРОЦЕССОВ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ НА РАЗВИТИЕ ГЕОГРАФИИ И ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗАХ ru_RU
dc.type article
dc.identifier.udk 33
dc.description.pages 548-552


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика