dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Салехова Ляйля Леонардовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Зарипова Рината Раисовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Данилов Андрей Владимирович |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-08-09T07:51:13Z |
|
dc.date.available |
2023-08-09T07:51:13Z |
|
dc.date.issued |
2023 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/176534 |
|
dc.description.abstract |
В статье обосновывается актуальность трансформации подготовки педагогов с использованием цифровых сервисов для развития многоязычия обучающихся. Теоретической базой исследования выступили гипотеза о когнитивных и лингвистических преимуществах многоязычной личности, принцип динамического многоязычия, тезаурусный подход и понятие дидактической сложности. В качестве примера использования цифровых сервисов приведен трехъязычный тезаурус по теме "Функция. Области определения и значений. График", созданный с помощью открытого программного обеспечения построения онтологий и баз знаний Protégé. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Transformation of future teachers training using digital services for the development of schoolars multilingualism substantiated. The theoretical basis implements the hypothesis of the cognitive and linguistic advantages of a multilingual personality, the principle of dynamic multilingualism, the thesaurus approach and the concept of didactic complexity. As an example of the use of digital services, a trilingual thesaurus created with the Protégé software on the topic "Function". |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ И ВУЗЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ MATHEDU' 2023 |
ru_RU |
dc.subject |
трансформация педагогического образования |
ru_RU |
dc.subject |
многоязычие |
ru_RU |
dc.subject |
полилингвизм |
ru_RU |
dc.subject |
ресурс |
ru_RU |
dc.subject |
тезаурусный подход |
ru_RU |
dc.subject |
дидактическая сложность |
ru_RU |
dc.subject |
принципдинамического полилингвизма |
ru_RU |
dc.subject |
цифровые сервисы |
ru_RU |
dc.subject |
transformation of teacher education |
en_US |
dc.subject |
multilingualism |
en_US |
dc.subject |
resource |
en_US |
dc.subject |
thesaurus approach |
en_US |
dc.subject |
didactic complexity |
en_US |
dc.subject |
principle of dynamic multilingualism |
en_US |
dc.subject |
digital services |
en_US |
dc.title |
ТРАНСФОРМАЦИЯ МНОГОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВЫХ СЕРВИСОВ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
TRANSFORMATION OF MULTILINGUAL PRE-SERVICE TEACHER EDUCATION USING DIGITAL SERVICES |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
378 |
|
dc.description.pages |
354-359 |
|