Kazan Federal University Digital Repository

СПЕЦИФИКА МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Рябцева Эмиля Равилевна ru_RU
dc.contributor.author Артемьева Татьяна Васильевна ru_RU
dc.date.accessioned 2023-08-07T12:17:02Z
dc.date.available 2023-08-07T12:17:02Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/176475
dc.description.abstract У детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями наблюдаются трудности межличностного взаимодействия в различных сферах деятельности, что затрудняет процесс социализации, предвосхищения событий будущего. В статье представлены результаты изучения специфики межличностного взаимодействия у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения в сферах "ребенок-ребенок", "ребенок-взрослый", "ребенок-родитель" в свободной и организованной взрослым деятельности в ситуациях будущего. Дети дошкольного возраста с нарушениями зрения более успешны в прогнозировании ситуаций в свободной деятельности, а также в сфере "ребенок-взрослый". Наиболее затруднительно предвосхищение событий будущего в сферах "ребенок-ребенок" и "ребенок-родитель". ru_RU
dc.description.abstract Preschool children with special educational needs have difficulties in interpersonal interaction in various fields of activity, which complicates the process of socialization, anticipation of future events. The article presents the results of studying the specifics of interpersonal interaction in preschool children with visual impairments in the areas of "child-child", "child-adult", "child-parent" in free and adult-organized activities in future situations. Preschool children with visual impairments are more successful in predicting situations in free activity, as well as in the field of "child-adult". It is most difficult to anticipate future events in the areas of "child-child" and "child-parent". en_US
dc.relation.ispartofseries ПСИХОЛОГИЯ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ (Выпуск 17) ru_RU
dc.subject межличностное взаимодействие ru_RU
dc.subject социализация ru_RU
dc.subject предвосхищение событий будущего ru_RU
dc.subject дети ru_RU
dc.subject дошкольный возраст ru_RU
dc.subject нарушения зрения ru_RU
dc.subject interpersonal interaction en_US
dc.subject socialization en_US
dc.subject anticipating future events en_US
dc.subject children en_US
dc.subject preschool age en_US
dc.subject visual impairment. en_US
dc.title СПЕЦИФИКА МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ ru_RU
dc.title.alternative THE SPECIFICS OF INTERPERSONAL INTERACTION IN PRESCHOOL CHILDREN WITH VISUAL IMPAIRMENTS en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 159.9
dc.description.pages 277-281


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics