У детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями наблюдаются трудности межличностного взаимодействия в различных сферах деятельности, что затрудняет процесс социализации, предвосхищения событий будущего. В статье представлены результаты изучения специфики межличностного взаимодействия у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения в сферах "ребенок-ребенок", "ребенок-взрослый", "ребенок-родитель" в свободной и организованной взрослым деятельности в ситуациях будущего. Дети дошкольного возраста с нарушениями зрения более успешны в прогнозировании ситуаций в свободной деятельности, а также в сфере "ребенок-взрослый". Наиболее затруднительно предвосхищение событий будущего в сферах "ребенок-ребенок" и "ребенок-родитель".
Preschool children with special educational needs have difficulties in interpersonal interaction in various fields of activity, which complicates the process of socialization, anticipation of future events. The article presents the results of studying the specifics of interpersonal interaction in preschool children with visual impairments in the areas of "child-child", "child-adult", "child-parent" in free and adult-organized activities in future situations. Preschool children with visual impairments are more successful in predicting situations in free activity, as well as in the field of "child-adult". It is most difficult to anticipate future events in the areas of "child-child" and "child-parent".