Аннотации:
В условиях глобализации экономики мы все чаще видим ситуацию, как небольшие компании уходят с рынка, поглощаемые гигантами. Другие гиганты уходят с российского рынка, продавая свои активы. В такой обстановке необходимо правильно оценить стоимость компании. При этом в современном изменяющемся мире мы наблюдаем ситуацию, когда на стоимость бизнеса влияют не только и не столько рыночные, сколько политические, этнографические, социальные и прочие факторы. При положительной динамике прибыли, привлекательной структуре имущества стоимость компании может падать, и наоборот: при сокращении рынка, сокращении покупательской способности населения стоимость компании растет. В связи с этим резко выросло значение определения стоимости интеллектуальной собственности компании как элемента формирования стоимости и конкурентных преимуществ бизнеса. В статье рассмотрено понятие деловой репутации (гудвилла), методы оценки деловой репутации и произведена оценка деловой репутации российской нефтяной компании.