Abstract:
Особенности конкуренции на современных рынках - это очень сложная, но в то же время и интересная тема. Конкуренция относится к экономическим категориям, сущность которых многогранна. Конкуренция является неотъемлемой частью рыночной среды, предпосылкой развития предпринимательской деятельности. Конкуренция возникла одновременно с товарным производством, но только при капитализме она стала основным рычагом рыночного регулирования общественного производства.
Актуальность данного исследования определяется тем, что на современном этапе рыночных преобразований в России товарный дефицит уже существенно преодолен.
Целью исследования в данной статье является выявление ценовых и неценовых видов конкуренции на примере рынка общественного питания.
Исходя из цели исследования были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и функции конкуренции;
- изучить виды конкуренции;
- дать характеристику ценовой и неценовой конкуренции;
- изучить особенности ценовой конкуренции на примере рынка потребительских товаров и услуг;
- выявить особенности применения неценовой конкуренции на отдельных рынках (на примере рынка потребительских товаров и услуг и рынка общественного питания);
- рассмотреть результаты развития рынка общественного питания за последние 5 лет;
- рассмотреть перспективы государственного воздействия на развитие механизма ценовой конкуренции в российской экономике.