Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Юсупова Александра Юрьевна | ru_RU |
dc.contributor.author | Ратнер Фаина Лазаревна | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2023-05-25T12:04:23Z | |
dc.date.available | 2023-05-25T12:04:23Z | |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/176100 | |
dc.description.abstract | Социализация личности, предполагающая развитие самостоятельности и коммуникативных способностей, является актуальной проблемой наших дней, о чем свидетельствует растущее число нарушений социального и тесно связанных с ним языкового и когнитивного развития. Одним из инструментов для решения данной проблемы стала Монтессори-терапия - построенный на принципах Монтессори-педагогики развивающий метод, нацеленный на поддержку самостоятельности и независимости ребенка, его умственного и физического развития. В настоящей работе описан наш опыт применения Монтессори-терапии в работе с детьми дошкольного возраста с целью компенсации таких нарушений в развитии, как дефицит внимания, поведенческие и речевые нарушения, трудности в обучении. Метод статистического наблюдения использовался для подтверждения эффективности применения Монтессори-терапии в современных реалиях. Перспективным видится изучение возможностей Монтессори-терапии в развитии социальных, речевых и когнитивных функций в подростковой и юношеской возрастной группе. | ru_RU |
dc.description.abstract | The socialization of the individual, which involves the development of independence and communicative abilities, is an urgent problem of our time, as evidenced by the growing number of violations of social and closely related language and cognitive development. One of the tools for solving this problem was Montessori therapy - a developmental method built on the principles of Montessori Education, aimed at supporting the independence and independence of the child, his mental and physical development. This paper describes our experience of using Montessori therapy in working with preschool children in order to compensate for such developmental disorders as attention deficit, behavioral and speech disorders, and learning difficulties. The method of statistical observation was used to confirm the effectiveness of Montessori therapy in modern realities. It seems promising to study the possibilities of Montessori therapy in development of social, speech and cognitive functions in the adolescent and youth age group. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | VIII Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности | ru_RU |
dc.subject | Монтессори-терапия | ru_RU |
dc.subject | социальное развитие | ru_RU |
dc.subject | самостоятельность | ru_RU |
dc.subject | развитие речи | ru_RU |
dc.subject | когнитивное развитие | ru_RU |
dc.subject | Montessori therapy | en_US |
dc.subject | social development | en_US |
dc.subject | independence | en_US |
dc.subject | speech development | en_US |
dc.subject | cognitive development | en_US |
dc.title | МОНТЕССОРИ-ТЕРАПИЯ: РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ, КОГНИТИВНЫХ И РЕЧЕВЫХ ФУНКЦИЙ | ru_RU |
dc.title.alternative | MONTESSORI THERAPY: DEVELOPMENT OF SOCIAL COMPETENCES, COGNITIVE AND SPEECH FUNCTIONS | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 37.02 | |
dc.description.pages | 602-606 |